SEOFAQ Telegram, маркетинг и SEO Канал SEOFAQT в мессенджере Telegram

Все чатыОтличие работы на объемах от работы с небольшими бюджетами


Отличие работы на объемах от работы с небольшими бюджетами

Возобновляем ведение канала!

И в новом посте я хочу разъяснить, чем отличаются задачи работы на объемах и работа с небольшими бюджетами. И почему очень важно изначально понимать, на каких объемах трафика нужно работать, чтобы грамотно рассчитать экономику проекта и не попасть в ситуацию, когда и трафик дешевый, и заявки есть, но желаемые результаты в итоге далеки от требуемых. А для начала типичный пример, который иллюстрирует, насколько печальными могут быть последствия при изначально неправильной оценке требуемого результата.

Заказчик договаривается с таргетологом на проведение рекламной кампании для его мероприятия. Мероприятие на 200 человек, стоимость билета от 7000 руб до 20000 рублей. Сам заказчик читал уже много кейсов в профессиональных сообществах и видел, что там люди используют суперперсонализацию со сбором ультраузких сегментов и получают клики по 5 рублей и заявки по 20 рублей. Вдохновленный прочитанным, он ставит задачу таргетологу: мне нужно вот так вот, чтобы у нас было много сегментов, персонализация и дешевые клики. Тарегетолог говорит «Окай!» и идет настраивать. Спустя месяц работы оказывается, что показатели по клику и заявкам достигнуты, но кликов за месяц всего 600, а заявок из них 30. До мероприятия три недели, а покупок раз два и все на этом.

Но на все претензии заказчика таргетолог замечает: «Я проделал огромный объем работы. Мы протестировали 15 сегментов, проверили 30 креативов. Настраивали персонально на каждый крупный город объявления типа «Коллеги из Минска! Приглашаем вас на форум художников и бла бла бла». У нас клики по 3 рубля, заявка по 40 рублей. У некоторых клик так стоит как у нас заявка!».

Вроде и задача выполнялась, и таргетолог работал как вол. Но, несмотря на столь героические усилия, заказчик и специалист расстанутся обиженными. А первый так вообще получает срыв мероприятия и потерю денег в несколько сотен тысяч на первоначальных расходах.

Давайте теперь подробнее обсудим отличия работы на больших и малых объемах трафика и бюджетов. Поясню, что я понимаю под небольшими объемами. Это до 30 000 руб на рекламу в месяц и объем трафика в районе 40 переходов в день. Все, что выше этих цифр, для простоты будем считать работой с объемами. Ситуации могут различаться в зависимости от получаемых показателей (стоимость лида или покупателя, длительности цикла сделки и т.п.), но для сохранения сути изложения пока опустим частные вопросы.

При работе с небольшими бюджетами задача заключается в том, чтобы получить максимально дешевые целевые показатели по подписчикам и лидам для целевой аудитории. Также небольшие объемы можно встретить в случае крупных B2B проектов с высоким средним чеком, например проектирование зданий. В этом случае объем ежедневного трафика диктуется объемом целевой аудитории: чем она уже, тем меньше трафика мы можем получать.

Как я уже упоминал, основной приоритет в данном случае - оптимизация с целью понижения стоимости целевого действия. А значит это длительный период тестирования (до 2х недель и больше) с отработкой разных гипотез и сбор узких сегментов аудиторий.

Работа на объемах - это работа с целью оптимизации не только получаемых показателей, но и количество трафика, которое нужно генерить каждый день. Эти ситуации характерны, например, для мероприятий с количеством посетителей от 100 человек, или же проектов из сферы среднего и крупного бизнеса. В данной ситуации количество трафика становится настолько важным показателем, что приходится жертвовать стоимостью целевого действия в разумных пределах. В следующих постах рассмотрим работы с разными объемами трафика на конкретных примерах с цифрами.

Источник новости https://t.me/praktikasmm/280...