✏️ Про копирайтинг в SEO SEO проекта, в основном, возможно...
12
✏️ Про копирайтинг в SEO
SEO проекта, в основном, возможно только в комбинации работы сеошника, копирайтера, программиста и контент-менеджера. Реже, но все же, часто требуется также дизайнер, маркетолог.
Я уже писал о важности работы программиста для SEO проекта. В данном посте, я бы хотел затронуть тему копирайтинга.
На старте проекта по SЕО, все сводиться к 4 вариантам (остальные - производные):
1️⃣ Копирайтер клиента (штат или фрилансер)
- Клиента уже устраивает качество
- Копирайтер может быть загружен другими задачами
2️⃣ Эксперт в области на стороне клиента (сам заказчик или член команды клиента)
- Высокое качество материала
- Часто (не всегда), низкая скорость подготовки материала
- Сложности с реализацией SEO требований по текст
3️⃣ Копирайтер подрядчика (штат или фрилансер)
- Проверенный исполнитель для подрядчика
- Может быть хорошее качество (но не факт, что подойдет по конкретному проекту)
4️⃣ Поиск стороннего специалиста клиентом или подрядчиком
- Поиск - это время клиента или подрядчика
- Нужны тестовые задания, оплачиваемые, для выборки автора(ов)
Какой из вариантов оптимален?
Можно сказать, что для подрядчика по SEO оптимален копирайтер со стороны клиента, а для клиента, со стороны подрядчика. Бывает, это действительно так, но не всегда.
Для одного проекта - нужено заходить исключительно через эксперта в нише, для другого это не обязательно, для третьего - эксперта можно подключать на уровне редактуры.
Но, если опустить идеальный вариант, когда укомплектована вся команда, тут сталкиваешься с определенными сложностями, если в проекте нет копирайтера:
🔸 Выбор подрядчика. Конкуренция в услугах копирайтинга колоссальна. Я могу ошибаться, но более серьезная конкуренция на фрилансе, пожалуй, только в веб дизайне, контент-менеджменте. Попробуйте запустить проект на любом фриланс сайте - это десятки предложений..
🔸 Цена не всегда равна качеству. Увы, это так. С другой стороны, такая история, конечно, не только в копирайтинге.
🔸 Время на подбор. Подбор, тестовые задания, проверка и тд - может занять достаточно много времени.
🔸 Дедлайны. Это отдельный вопрос, тут стоит закладывать риски на срыв дедлайна, если вы работаете с новым подрядчиком (большой объем целесообразно дробить по разным исполнителям)
Ранее также готовил пост по теме Как составить ТЗ копирайтеру, он может быть полезным по теме.
Так к чему я это все?
На ранних стадиях проекта однозначно нужно затрагивать вопросы: Кто готовит текстовый контент, кто проводит экспертную проверку, редактирование, приемку. А также планировать и продумывать скорость написания, этапность, расходы.
В первую очередь, это корректную орагинизацию работы над SEO проекта.
Источник новости https://t.me/seomnenie/88...