SEOFAQ Telegram, маркетинг и SEO Канал SEOFAQT в мессенджере Telegram

Все чаты✏️ Про копирайтинг в SEO SEO проекта, в основном, возможно...


✏️ Про копирайтинг в SEO

SEO проекта, в основном, возможно только в комбинации работы сеошника, копирайтера, программиста и контент-менеджера. Реже, но все же, часто требуется также дизайнер, маркетолог.

Я уже писал о важности работы программиста для SEO проекта. В данном посте, я бы хотел затронуть тему копирайтинга.

На старте проекта по SЕО, все сводиться к 4 вариантам (остальные - производные):

1️⃣ Копирайтер клиента (штат или фрилансер)

- Клиента уже устраивает качество

- Копирайтер может быть загружен другими задачами

2️⃣ Эксперт в области на стороне клиента (сам заказчик или член команды клиента)

- Высокое качество материала

- Часто (не всегда), низкая скорость подготовки материала

- Сложности с реализацией SEO требований по текст

3️⃣ Копирайтер подрядчика (штат или фрилансер)

- Проверенный исполнитель для подрядчика

- Может быть хорошее качество (но не факт, что подойдет по конкретному проекту)

4️⃣ Поиск стороннего специалиста клиентом или подрядчиком

- Поиск - это время клиента или подрядчика

- Нужны тестовые задания, оплачиваемые, для выборки автора(ов)

Какой из вариантов оптимален?

Можно сказать, что для подрядчика по SEO оптимален копирайтер со стороны клиента, а для клиента, со стороны подрядчика. Бывает, это действительно так, но не всегда.

Для одного проекта - нужено заходить исключительно через эксперта в нише, для другого это не обязательно, для третьего - эксперта можно подключать на уровне редактуры.

Но, если опустить идеальный вариант, когда укомплектована вся команда, тут сталкиваешься с определенными сложностями, если в проекте нет копирайтера:

🔸 Выбор подрядчика. Конкуренция в услугах копирайтинга колоссальна. Я могу ошибаться, но более серьезная конкуренция на фрилансе, пожалуй, только в веб дизайне, контент-менеджменте. Попробуйте запустить проект на любом фриланс сайте - это десятки предложений..

🔸 Цена не всегда равна качеству. Увы, это так. С другой стороны, такая история, конечно, не только в копирайтинге.

🔸 Время на подбор. Подбор, тестовые задания, проверка и тд - может занять достаточно много времени.

🔸 Дедлайны. Это отдельный вопрос, тут стоит закладывать риски на срыв дедлайна, если вы работаете с новым подрядчиком (большой объем целесообразно дробить по разным исполнителям)

Ранее также готовил пост по теме Как составить ТЗ копирайтеру, он может быть полезным по теме.

Так к чему я это все?

На ранних стадиях проекта однозначно нужно затрагивать вопросы: Кто готовит текстовый контент, кто проводит экспертную проверку, редактирование, приемку. А также планировать и продумывать скорость написания, этапность, расходы.

В первую очередь, это корректную орагинизацию работы над SEO проекта.

Источник новости https://t.me/seomnenie/88...