Адаптируемся к неопределенности Объективно сейчас логично...
1101
Адаптируемся к неопределенности
Объективно сейчас логично подумать о сокращении расходов, но почему-то первая реакция в кризис у многих предпринимателей – это отключить рекламу. Перед тем, как обрубить входящий поток клиентов в бизнес, посчитайте цифры по всем статьям расходов и принимайте взвешенные решения. Рекламный бюджет редко у кого превышает 10-15% от прибыли. Зато зарплаты, аренда и вложения в товар – это для большинства бизнесов – 80% всех затрат.
1. Перед тем, как отключать канал рекламы – пожалуйста, проверьте отдачу от него. Если контекстная реклама всё еще продолжает приносить вам 70% продаж, то отключать её – очень плохая идея. Если какого-то товара нет на складе, и клиент не готов ждать – можно отключить. Сейчас не время действовать по интуиции, только на основе данных – количество и стоимость заявок и клиентов.
2. Сотрудники, если они у вас есть – это сейчас самые важные клиенты, с которыми желательно обсудить текущую ситуацию. Откровенный разговор очень важен, потому что в условиях неопределенности это единственный способ сохранить лояльность сотрудников.
Можно принять следующие решения, чтобы не сокращать штат:
- изменить график работы,
- обсудить переквалификацию, когда часть сотрудников занимается еще и другими обязанностями.
3. Арендодатели – тоже люди. Если платите аренду, имейте ввиду, что сейчас можно заново обсудить условия и попросить скидку/отсрочку платежа. Не в формате требований, а в формате человеческого разговора по душам.
4. Поставщики тоже столкнулись или ещё столкнутся с падением продаж, сейчас можно пробовать заново обсуждать условия оплаты. Когда в кризис 2008 года продажи дверей резко упали, то 80% производителей были готовы отдавать товар с отсрочкой платежа, хотя до кризиса этого не было.
Всем успешной оптимизации и оставаться на плаву!
Источник новости https://t.me/tokarevdigital/26...