SEOFAQ Telegram, маркетинг и SEO Канал SEOFAQT в мессенджере Telegram

Все чатыКартинки из нейросетей превращаются в стоковые...


Картинки из нейросетей превращаются в стоковые. И что делать, пока этого не произошло

Помните человечков от гугла? Я вспомнил, только когда писал этот пост. А году в 2013 они были повсюду: в постах, на сайтах, в рекламе.

Потом пришла пора стоковых изображений. Быстро, бесплатно, всегда под рукой. Идем на (блабла)stok и выбираем картинку из нужной категории.

Но то, что быстро, бесплатно и доступно для всех, приедается через считанные месяцы. Только если это не гречка или туалетная бумага в карантин, то есть товары первой необходимости.

Рекламный фильтр и стоковые картинки

Когда человек часто видит похожие или одинаковые по стилистике картинки, в мозге создаются так называемые «визуальные слепки». Представьте логотип Coca-Cola. В голове появляется что-то вроде красного фона на котором белая наклонная надпись.

Похожие «слепки» возникают у пользователей, когда они постоянно видят картинки в однотипных цветах и антураже. У стоковых картинок это люди в кабинетах, в кафе или на фоне городского пейзажа, часто в светлых тонах с белым или размытым фоном.

Стоковые изображения создают «для всех», без конкретики. Бизнес-задача фотостоков — охватить максимум аудитории для продажи платных подписок.

Поэтому картинка «люди у ноутбука» абстрактно подойдет для иллюстрации совещания, нетворкинга, коворкинга и десятка других смыслов. «Девушку за столиком в кафе» помещают на сайты кофеен, туристических компаний, используют в рекламе успешного успеха.

В среднем за день пользователь, по разным оценкам, видит от 60 до 5000 единиц контента. А мозг ленив, он смотрит «бегло». Ему проще отфильтровать картинку по признаку «уже видел, тут ничего для меня нет», чем тратить энергию на фокус внимания к деталям.

Стоковые картинки тоже попали под категорию «уже видел», а значит в рекламный фильтр.

Нейроstok

Бизнес-задача нейросетей такая же, как у стоковых картинок: максимальный охват наверху воронки, чтобы бОльше людей купили платный доступ.

Человек в начале тренируется создавать картинки, тратит бесплатные итерации на «Darth Vader in Piter». А когда получается, что-то более менее нужное, триал заканчивается.

При этом нейросеть работает с ошибками: приделывает зданиям лишние купола, животным лишние лапы и т. п.

Я тренировался с Midjorney и запросами «seagulls on the beach» и «grey and orange cat ask for food», прикрепляю результаты. Нейросеть поняла «orange» не только, как рыжий, но и как «апельсин». А в некоторых результатах для чаек пририсовала им лишние лапы.

В итоге получить картинку, точно подходящую под запрос и без визуальных неточностей, крайне сложно. Например, нужна картинка для рекламы врача стоматолога. Попробуйте задать нейросети запрос:

«Коренастый стоматолог 30-35 лет в маске стоит в кабинете врача-стоматолога и держит хирургические ножницы в руке. Сзади него кушетка, на ней лежит пациент 20-25 лет, мужчина со ветлыми волосами, и улыбается. Через жалюзи пробивается утреннее солнце».

Не уверен, что получится что-то удобоваримое. Проще сделать фотографию.

Важно: у всех картинок из нейросетей характерная стилистика. И если на тренде воспринимается на ура, то в рамках повседневности постепенно начнет раздражать своей однотипностью, как в свое время начали надоедать стоковые картинки.   

Как использовать нейросети сейчас

Тем не менее, хайп есть хайп, не стоит его упускать. Можно делать картинки на простых запросах и далее дорабатывать с дизайнером.

Подойдет для ситуаций, когда от картинки не требуется конкретики, а только привлечь внимание пользователя.

В качестве примера прикрепляю изображения рекламы работы в США для студентов. Пользователя цепляем статуей свободы на фоне Нью-Йорка, а также текстом про работу в США.

В заголовке я, конечно, немного передернул. Не хочу сказать, что картинки из нейросетей перестанут воспринимать. Нейросети станут и уже становятся одним из инструментов в создании визуала.

Но не нужно отдавать всю работу на откуп нейросетям, а дорабатывать изображения с дизайнерами.

#записки_с_полей

Ссылки из поста:
https://midjourney.com/

Источник новости https://t.me/praktikasmm/418...