Физическая доступность бренда не менее важна, чем ментальная...
Физическая доступность бренда не менее важна, чем ментальная доступность. Прежде чем читать дальше, подумайте почему?
Ответ: инвестиции в построение ментальной доступности бренда могут быть сделаны зря, если не будет физической доступности.
Напомню, что ментальная доступность описывает вероятность, с которой ваш бренд вспомнят в конкретном контексте.
“Чем легче доступ памяти к бренду в большинстве покупательских ситуаций для большинства потребителей, тем выше ментальная доступность”, - такое определение дает Байрон Шарп.
С физической доступностью все проще: это наличие бренда. Рассмотрим примеры такого наличия:
1. Наличие бренда в магазине (онлайн/офлайн) или приложении.
Самый простой пример: вы уверены, что хотите купить кофе A/ноутбук B/авто C, приходите в магазин/салон, но сейчас там этого нет.
Либо вы знаете откуда хотите заказать обед, а этого ресторана нет в приложении доставки еды, которым вы пользуетесь.
Или хотите пойти на конкретный концерт/локацию, но они есть не в том сервисе по покупке билетов, которым привыкли пользоваться.
При этом во всех этих ситуациях есть альтернативы, которые доступны здесь и сейчас. Кто-то купит альтернативу, кто-то нет - это уже другая тема.
2. Предустановленные приложения и кнопки.
Предустановленные приложения на телефоне/ТВ - хороший пример физической доступности. Особенно, если пользователь уже знает бренды или даже пользовался ими.
Более интересный пример - кнопка Netflix на пультах. Если приложение можно удалить, физическую кнопку на физическом пульте удалить непросто.
3. Наличие в сторе приложений.
Понятно, что далеко не все приложения могут открыто попасть в сторы. Дальше каждый решает сам как действовать.
Однако в разных гео могут оказаться не такими уж проходными менее известные сторы, чем App Store и Google Play.
4. Наличие в поисковой выдаче.
Вы тратите деньги на отличную кампанию, и люди начинают интересоваться вашим брендом. Но вбивая бренд в гугл, они видят купленные конкурентами брендовые запросы.
Это не такой уж плохой вариант, предполагающий, что вы есть в органической выдаче.
Потому что бывает выбор такого названия бренда и такая неслаженность действий в компании, что на привлечение пользователей уже тратятся нормальные бюджеты, но по брендовому запросу идет совсем нерелевантная выдача.
#бренд #маркетинг
Ссылки из поста:– https://telegra.ph/file/b41e18cc02c18251937eb.mp4
– https://byronsharp.wordpress.com/2011/03/26/mental...
– https://en.wikipedia.org/wiki/Netflix_button
Источник новости https://t.me/neuromarketingru/...