SEOFAQ Telegram, маркетинг и SEO Канал SEOFAQT в мессенджере Telegram

Все чатыКак получить панель знаний (knowledge panel) Google

 8  


Как получить панель знаний (knowledge panel) Google

Сразу скажу, что у меня ее нет, потому что для меня принципиально важно, чтобы было указано, что я именно SEO-специалист. А такие панельки очень жестко выпиливаются пока что, кроме случаев, когда вы действительно очень известны (см. этот пост выше).

Я их делаю под свои проекты и очень редко под авторов, чтобы усилить ассоциацию с нужными мне сущностями, повысить доверие (trust), меньше заниматься обратными ссылками и получать больше целевого органического трафика в конечном итоге.

Статей по графам знаний и панелям очень много. Чтобы не повторять стандартные советы, переведенные с западных спецов и их твиттов, дам пару рекомендаций из личного опыта, которые вам могут быть полезны. Здесь и далее про обычную панель, НЕ локальную.

Стандартные:

1. Правильная разметка вашей страницы на собственном сайте очень важна! Без нее получить панельку сложнее и дольше.

2. Упоминания на авторитетных ресурсах/сабмиты на них же. Причем использовать нужно те ресурсы, которые уже имеют собственную сущность в графе знаний Google (если это не локалка). Особенно хорошо работают ресурсы, из которых Google вытягивает описания под другие панельки. Их список тут - https://tools.kalicube.pro/trusted-sources

А теперь, что еще можно сделать по моему опыту:

1. При составлении текста на своем сайте упоминайте другие уже известные Google сущности, очень желательно, чтобы они были релевантными вам все-таки, т.е. не что попало.

2. Нужно разметить сущности в тексте с помощью Wordlift или бесплатным плагином для онтологов или другими программами, связав с сущностями, которые уже созданы в Wikidata, DBpedia, других графах. Не нужно размечать все подряд. В зависимости от величины текста и его насыщенности и намерения пользователя (интента) я могу добавить иногда и 20 сущностей. Но лучше не увлекаться. В среднем 5-10 сущностей достаточно для большинства текстов. Не пренебрегайте изображениями!

3. Отдельно создайте в графах из п.2 нужную вам сущность (бренд, персону). Для большинства проектов я выношу граф на поддомен основного сайта, но если сайт простой и небольшой, то можно оставить прямо на нем.

4. В разметке свяжите ваш бренд/персону с профилями на других нормальных сайтах (не соцсетях, точнее не только соцсетях, большинство соцсетей вам вообще никак тут не помогут).

5. Если есть возможность добавить в Wikidata, то хватит простой разметки schema на сайте, пары упоминаний и профилей где-то еще. Wikidata дает панель почти сразу, от 3х дней до 14 у меня. Она выглядит чуть стремно сначала, но потом расширяется и со временем уже нормальная. Если злобным админам Wikidata не понравится ваше добавление, то они его удалят и панельку вы потеряете.

6. Если у вас есть книга с корректным номером ISBN, то вносите в графы ее. Потом привязывайте сущность к книге. Не торопитесь, дождитесь валидации! С одной стороны в Украине просто можно купить ISBN (и он даже валидируется при проверке), но при этом вы не очень сможете это использовать, потому что под запад нужна книга на английском, книгу на украинском/русском не примут. На Амазоне можно тоже зарегистрировать книгу, присвоив ей ISBN по их системе, но по какой-то причине у меня это для панельки именно не сработало (я один раз пробовала и давно еще, может, у вас сейчас получится, если да, дайте знать, мне интересно). Также панель знаний зависит от используемого языка. Если вам важно отображаться на нескольких языках, то указывайте все варианты в графах правильно!

7. Еще хороший способ "влезть" в граф, это присоединиться к любому мероприятию. Схема простая: скармливаете Google свой event, с соответствующей разметкой, привязываете его к любой сущности. После его появления в панельке присоединяете к нему нужную сущность. Google очень любит events, так что это нормальный способ и относительно простой. Тут отлично хватает простой связки Crunchbase + LinkedIn + Twitter.

И еще есть ряд способов, но уже и так много букв, поэтому пока на этом всё.

#графзнаний

Источник новости https://t.me/seokorobka/50...