SEOFAQ Telegram, маркетинг и SEO Канал SEOFAQT в мессенджере Telegram

Все чаты​​Продолжим тему CSR (corporate social responsibility), нередко...


​​Продолжим тему CSR (corporate social responsibility), нередко существующая в отрыве от общей стратегии компании. В подобной ситуации CSR запускается или по внешней необходимости, или просто потому что так делают все.

Однако в таком случае упускаются два важных момента: создание моральной лицензии для потребителей и сотрудников (в том числе потенциальных - в рамках построения HR-бренда компании).

Если между проблемой и человеком создается барьер (эмоционально он не находится в проблеме), этот подход затрагивает преимущественно сознательное мышление. Если эмоционально вовлечь человека, в работу вступает лимбическая система.

Возьмем социальный маркетинг: вы хотите изменить поведение человека, сделав его более осознанным. Можно собрать много данных, красиво подать их визуально, но если не будет опознаваемой жертвы, эффективность будет низкой. Ведь некем будет запускать эмпатию.

Так и в случае CSR: однотипная блеклая активность даже не стремиться создать ту эффективность, на которую способна.

Есть неплохая книга на тему сообществ The Culture Code. Если интересоваться темой, вряд ли вы там найдете что-то откровенно новое: в ней рассматривается довольно простой фреймворк, предложенный автором книги Дэниелом Койлом на основе анализа успешных групп.

1. Создайте чувство безопасности. Аргументация автора: для чувства принадлежности к группе. И действительно, если не пытаться создать для человека чувство безопасности, сообщество не будет восприниматься своей группой.

Поэтому для бренда и важно выстраивать если не полноценное сообщество, то хотя бы его лайт-версию (если речь идет о больших группах и невозможности эффективной сегментации на небольшие комьюнити).

Важный момент - избегание токсичности. Не будет лишним при выборе амбассадоров или сотрудничестве с инфлюенсерами: токсичные люди могут посылать сигналы о непринадлежности к группе, что негативно отобьется на атрибутах бренда.

В случае с микроинфлюенсерами нет возможности быть слишком придирчивыми, но относительно амбассадоров будет неплохо обратить внимание на токсичность (чтобы хотя бы потом понимать, почему с брендом проблемы).

Это также важно в рамках создания HR-бренда. Неконтролируемый стресс используется для подавления человека. Конечно, здоровый человек будет его избегать.

Выбирая между образами компаний с более или менее контролируемым стрессом, выбор очевиден. Чувство безопасности важнее. Да и в самом процессе работы: стресс в нерабочих задачах не позволяет более эффективно справляться с ним в рабочих задачах.

2. Демонстрируйте уязвимость. Аргументация автора: для стимуляции сотрудничества. Я бы в таком случае напомнил: в неважных моментах и нечасто.

Демонстрация уязвимости действительно важна для придания бренду атрибутов человечности и нефейковости. Но касательно ключевых атрибутов бренда, это будет играть не на человечность, а на некомпетентность.

В контексте сообществ демонстрация уязвимости от участников - возможность забыть о построении персонального бренда и социального капитала, которые не способствуют эффективности сообщества в целом.

3. Установите предназначение. В контексте сообществ речь идет об общих целях и ценностях. Тема большая и сложная, поэтому часто ее упрощают. Я уже много раз рассматривал ее с разных сторон. Но суть в том, что без смыслов никак и никуда.

Манипуляция социумом происходит на основе заложенных смыслов. Одни побеждают другие в абсолютно разных плоскостях: времени, социального положения, физиологии мозга (что отражается на психотипе и дальнейших убеждениях), заложенной в детстве морали и т.д.

Человек может стремиться избавиться от социальной идентичности, но потребность в принадлежности к группе будет всегда оставаться у здорового представителя нашего вида.

А это уже очередная возможность создать новые смыслы для новой группы людей. Это и может стать тем ядром, которое впоследствии притянет early adopters и позволит выйти на пик.

Конечно, CSR является одним из инструментов формирования смыслов.

#социум #CSR #маркетинг #нейромаркетинг

Ссылки из поста:
https://telegra.ph/file/d51d3f8a76168a4973ec5.mp4
https://t.me/neuromarketingru/387

Источник новости https://t.me/neuromarketingru/...