SEOFAQ Telegram, маркетинг и SEO Канал SEOFAQT в мессенджере Telegram

Все чатыЧутка про финансы 💰 Понимаю, что канал не про финансы, но все...


Чутка про финансы 💰

Понимаю, что канал не про финансы, но все же, вдруг кому-то будет полезно, особенно руководителям агентств/отделов/направлений и может быть владельцам своих сайтов. Про банальную финансовую грамотность рассказывать не буду. Это и так можно найти в интернете и уверен, что многие из вас все это прекрасно знают. Расскажу про то, на какие параметры, чаще всего, я смотрю в учете по своим проектам и направлениям:

1⃣Маржинальность — нужно для понимания, насколько выгодно заниматься этим проектом или направлением. Если маржинальность агентства ниже 15%, то, думаю, что гораздо проще ничего не делать вообще и направить эти деньги не в развитие бизнеса, а тупо на банковские депозиты или фондовый рынок. Можно иметь примерно такую же доходность с гораздо меньшими усилиями. Дальше про показатели, но не сильно углубляясь, чтобы не раздувать пост.

2⃣Рентабельность – для оценки эффективности.

3⃣Прибыль на 1 час трудозатрат — нужно для планирования трудозатрат по направлениям в будущем. Прибыль есть? Норм! Маржинальность и рентабельность на допустимом уровне? Норм. Тогда можно распределять свое время на те направления (не экспериментальные), которые больше всего качают прибыли.

В учете своих финансов отслеживаю два важных показателя: (темп прироста выручки - темп прироста всех расходов) — важно для понимания картины, не слишком ли быстро растут расходы по отношению к выручке, рентабельность продаж (если по-простому, то сколько остается чистой прибыли от общей доли выручки),

В агентской истории все процессы примерно у всех одинаковы. После выхода из рутины и делегирования (нужно учиться этому отдельно), нужно правильно вести учет. Одной из моих ошибок (или страхов) было отсутствие учета «зарплаты на себя». Правильно считать себя как целую единицу, чтобы можно было заменить в любой момент. За эту зарплату, чтобы можно было найти человека и поставить в процесс.

Зачем вообще это все делать? — это же столько времени нужно, чтобы просто хотя бы даже заполнить эти данные. Все верно, на начальном этапе, наверное, смысла этим заниматься нет, особенно, если нет бюджетов. Если закладывается хоть какая-то серьезность в направлении (с минимальным сроком в 1-2 года, например), то все данные нужны на будущее, чтобы понимать динамику или принимать в какой-то точке, что нужно фиксировать убыток, чтобы остановиться. Или слезать с дохлой лошади, если видим, что наши изменения не приводят к положительным результатам уже долгое время.

@seosekretiki

Источник новости https://t.me/seosekretiki/763...