Давно не было о CSR (corporate social responsibility). Об этом...
Давно не было о CSR (corporate social responsibility). Об этом сегодня и поговорим, тем более тема неплохо поднята в недавнем исследовании.
В течение прошлого года я часто восхищался Nike, пока они не посыпались на Китае и Nike Oregon Project - подробнее я писал здесь.
Очевидно, что когда позиционируемая моральная идентичность бренда отличается от реальных действий, это изначально паракризисная ситуация, к которой необходимо быть готовыми.
Ну или надеяться, что конкуренты не захотят этим воспользоваться по той или иной причине. Например, банальная лень или использование в стратегии теории игр и предположение с их стороны, что вы ее тоже используете.
Когда позиционируемая моральная идентичность отличается от действий, в игру вступает механизм фундаментальной ошибки атрибуции: случайный негатив наполняет схему восприятия бренда отрицательным атрибутом с большим весом.
И вот вскоре потребитель, сталкиваясь с вашим брендом, бессознательно испытывает негативные эмоции.
Если вы выстраиваете не поведенческую лояльность потребителя, а аффективную, надеясь заработать с высокой добавленной стоимости, негативные атрибуты в схеме восприятия бренда будут стоить вам очень дорого.
Напоминаю, что атрибуты вполне неплохо и сравнительно просто измеряются.
Кстати, в предыдущем посте о CSR я приводил исследование о важности моральной идентичности для бренда. Нужно только понять моральную идентичность потребителей, чтобы вы не оперировали с ними разными ценностями.
Вернемся к исследованию - в нем речь идет о лакшери-брендах. В ситуации, когда CSR расходится с основной деятельностью компании, предлагаются две стратегии:
1. Подавать CSR лакшери-бренда в контексте самосовершенствования, например, амбассадора бренда (пока наш амбассадор становился все круче, он сделал много просоциальных поступков в рамках что-сейчас-модно-в-филантропии).
В исследовании демонстрируется, что потребители с высоким стремлением к самосовершенствованию не особенно положительно реагирует на задействование чистого CSR (отрицательно сказывается на восприятии продукта).
Но совмещая CSR с историей амбассадора, можно получить приемлемые результаты.
2. Формально вовлечь потребителя с высоким стремлением к самосовершенствованию в CSR-активность (покупая свои новые очки, ты помогаешь...).
3. Еще вспомним кейс с Patagonia и finance bros: обычное социальное давление - и все равно что там выстраивает Patagonia в рамках CSR (и что важно для других сегментов потребителей). Если все носят флисовые жилеты Patagonia, значит выбора нет.
Смысл в том, чтобы повысить скорость обработки бренда мозгом потребителя. Ну и, конечно, держаться подальше от когнитивного диссонанса, который автоматически включит сознательное мышление.
Интересен кейс Credit Suisse и Роджера Федерера. Чтобы наполнить схему восприятия Credit Suisse негативными атрибутами, использовали их амбассадора Федерера.
Кстати, отличнейший ответ от теннисиста - пиарщикам на заметку. У Credit Suisse так красиво не получилось.
Тот же механизм, который мы наблюдаем в эффекте опознаваемой жертвы. Здесь я приводил пример с Анной Франк и Холокостом.
Просто ситуация с Credit Suisse и Федерером противоположная: конкретного человека используют не на пользу, а во вред. Персональный бренд служит акцентом на ситуацию.
На выходе Credit Suisse получил очередные негативные атрибуты. И здесь уже выходом является работа над созданием моральной лицензии для клиентов - потребителям по умолчанию важно ощущать себя хорошими людьми.
#бренд #CSR #PR #Федерер #CreditSuisse #маркетинг #нейромаркетинг
Ссылки из поста:– https://telegra.ph/file/4e650ee55a1ce01b519a8.mp4
– https://link.springer.com/article/10.1007%2Fs11002...
– https://t.me/neuromarketingru/377
– https://www.reuters.com/article/us-tennis-federer/...
– https://www.credit-suisse.com/about-us-news/en/art...
– https://t.me/neuromarketingru/355
Источник новости https://t.me/neuromarketingru/...