Объяснять, а не навязывать Недавно прочитал в одной книге...
116
Объяснять, а не навязывать
Недавно прочитал в одной книге простую, но важную мысль: если хочешь, чтобы команда приняла изменения, объясни зачем. Не просто «Теперь работаем по-новому, потому что я так сказал», а почему это важно и какие проблемы это решает.
Вариант «Мы так всегда работали, не лезь со своими тупыми правилами» — стандартная реакция на навязанное сверху решение. Дальше начинаются разборки, штрафы, конфликты, кто-то саботирует, кто-то увольняется, а кто-то просто тихо начинает забивать.
Чтобы такого не было, изменения нужно продавать. Прямо как клиенту, только вместо продаж — аргументы, которые заходят людям.
❌ Плохой вариант:
— Теперь мы трекаем время, потому что я хочу знать, чем вы занимаетесь.
(Людям плевать, хочет ли руководитель знать, чем они занимаются.)
✅ Нормальный вариант:
— Теперь мы трекаем время, чтобы точнее считать стоимость работы, не работать в минус и не влетать в переработки без доплат.
В первом случае — просто контроль ради контроля. Во втором — понятная польза для всех.
Изменения — это всегда стресс. Но если команда понимает зачем это делается и как это помогает им, сопротивления будет в разы меньше. А если этого объяснения нет, даже полезные вещи будут восприниматься как бесполезная бюрократия.
Источник новости https://t.me/tokarevdigital/37...