SEOFAQ Telegram, маркетинг и SEO Канал SEOFAQT в мессенджере Telegram

Все чатыПравило "пик-конец" или как эмоции влияют на...


Правило "пик-конец" или как эмоции влияют на пользовательский опыт?

Люди складывают свое мнение о чем-либо, в значительной степени основываясь на том, что они чувствовали на пике взаимодействия с объектом и в конце, а не в общем или в среднем в каждый момент такого взаимодействия.

Особенно интересная вещь случается, когда мы вспоминаем какое-то событие. И воспоминания всплывают не обо всем процессе, а только о тех моментах, которые были на эмоциональном пике и конце, независимо от того, были ли они положительными или отрицательными.

Другими словами, мы помним наш жизненный опыт как серию репрезентативных снимков, а не хронику событий.

Концепция в психологии: когнитивные искажения

Чтобы понять правило «пик-конец», нужно иметь представление о когнитивных искажениях. Когнитивные искажения — это систематические ошибки мышления или рациональности суждений, которые влияют на наше восприятие мира и нашу способность принимать решения.

Основная причина этого в том, что мы пытаемся сохранить наши существующие убеждения. То есть обращаем внимание на ту информацию, которая подтверждает эти убеждения, и игнорируем ту, что их оспаривает.

Это называется «предвзятость подтверждения»: предвзятость, в которой люди стремятся искать, интерпретировать и вспоминать информацию таким образом, которая подтверждает их предвзятые представления и идеи.

Правило пика — это тоже когнитивное искажение, известное как искажение памяти. Мы помним интенсивно эмоциональные события, и не помним менее эмоциональные.

Правило конца связано с другим когнитивным искажением, известным как «эффект новизны»: события, происходящие ближе к концу взаимодействия, вспомнить легче всего.

Как это применимо к digital маркетингу?

Особое внимание в проектировании интерфейсов сайта, приложения или какого-то иного продукта нужно удалять пиковому момент, когда пользователь доходит до максимума.

Пример

Вы делаете email рассылку, прошли все шаги и осталось только нажать кнопку "Отправить".

Или делаете заказ в интернет магазине и нужно подтвердить заказ.

Это пик взаимодействия и очень важно чтобы в интерфейс в этот момент было все понятно и удобно.

Концом же взаимодействия будет то, что увидит пользователь после того как нажмет на кнопку "Отправить"

Стоит публиковать еще подобные посты?

Если да - ставь палец вверх.

Источник новости https://t.me/dgnzru/1047...


Похожие вопросыПохожие вопросы