Правило "пик-конец" или как эмоции влияют на...
Правило "пик-конец" или как эмоции влияют на пользовательский опыт?
Люди складывают свое мнение о чем-либо, в значительной степени основываясь на том, что они чувствовали на пике взаимодействия с объектом и в конце, а не в общем или в среднем в каждый момент такого взаимодействия.
Особенно интересная вещь случается, когда мы вспоминаем какое-то событие. И воспоминания всплывают не обо всем процессе, а только о тех моментах, которые были на эмоциональном пике и конце, независимо от того, были ли они положительными или отрицательными.
Другими словами, мы помним наш жизненный опыт как серию репрезентативных снимков, а не хронику событий.
Концепция в психологии: когнитивные искажения
Чтобы понять правило «пик-конец», нужно иметь представление о когнитивных искажениях. Когнитивные искажения — это систематические ошибки мышления или рациональности суждений, которые влияют на наше восприятие мира и нашу способность принимать решения.
Основная причина этого в том, что мы пытаемся сохранить наши существующие убеждения. То есть обращаем внимание на ту информацию, которая подтверждает эти убеждения, и игнорируем ту, что их оспаривает.
Это называется «предвзятость подтверждения»: предвзятость, в которой люди стремятся искать, интерпретировать и вспоминать информацию таким образом, которая подтверждает их предвзятые представления и идеи.
Правило пика — это тоже когнитивное искажение, известное как искажение памяти. Мы помним интенсивно эмоциональные события, и не помним менее эмоциональные.
Правило конца связано с другим когнитивным искажением, известным как «эффект новизны»: события, происходящие ближе к концу взаимодействия, вспомнить легче всего.
Как это применимо к digital маркетингу?
Особое внимание в проектировании интерфейсов сайта, приложения или какого-то иного продукта нужно удалять пиковому момент, когда пользователь доходит до максимума.
Пример
Вы делаете email рассылку, прошли все шаги и осталось только нажать кнопку "Отправить".
Или делаете заказ в интернет магазине и нужно подтвердить заказ.
Это пик взаимодействия и очень важно чтобы в интерфейс в этот момент было все понятно и удобно.
Концом же взаимодействия будет то, что увидит пользователь после того как нажмет на кнопку "Отправить"
Стоит публиковать еще подобные посты?
Если да - ставь палец вверх.
Источник новости https://t.me/dgnzru/1047...