SEOFAQ Telegram, маркетинг и SEO Канал SEOFAQT в мессенджере Telegram

Все чаты​​Какие эмоции и ассоциации у вас возникают, когда вы видите...


​​Какие эмоции и ассоциации у вас возникают, когда вы видите Микки Мауса?

Конечно, с легкой руки создателей South Park бренд Микки Мауса наполнили далеко не положительными концептами, сделав его символом двуличности корпораций. Но это сейчас. Раньше Микки Маус был больше интересен своим кейсом изменения внешности.

Почему одни персонажи нам нравятся, а другие нет? На это влияет скорость обработки мозгом изображения (нейродизайн), эмоциональные маркеры, которые формируются при взаимодействии с персонажем (гипотеза соматических маркеров), и то, как и почему мозг воспринимает изображение конкретным образом (физиология мозга и биология).

Посмотрим на первый мультфильм с участием Микки Мауса 1928 года. Это не совсем тот мышонок, к которому мы привыкли. У него вытянутая морда (признак взрослой особи) и ярко выраженный тонкий хвост (вполне возможно, это описание вызвало активацию вашего миндалевидного тела - довольно неприятный атрибут мышей и крыс).

Кроме того, в первых появлениях Микки Мауса наделяют совсем другими паттернами поведения и личностью в целом.

Также интересно, как менялся костюм Микки Мауса в Диснейленде: со временем черты лица становились менее жутковатыми и более доброжелательными, а голова увеличилась по отношению к телу - то, что в реальности свойственно молодым особям.

Детские черты во внешности, неагрессивное и игривое поведение (иными словами, неотения) - намек на одомашнивание. Эти черты свойственны в том числе людям: вопрос самоодомашнивания активно поднимается в последнее время (если интересен сам процесс одомашнивания, он стал более понятен благодаря эксперименту с лисами).

Логика простая: если у человека выраженные детские и феминные черты, значит в подростковом возрасте не было всплеска тестостерона - скорее всего, нет его и сейчас. Это ведет к более высокой вероятности просоциального поведения.

Исследование американских биологов и антропологов как раз связывает современное просоциальное поведение людей с феминизацией черепа.

Откатившись на более ранние этапы эволюции нашего вида, феминная внешность была важным маркером занесения незнакомого человека в чужую группу нейтрального порядка, что способствовало кооперации, торговле, развитию цивилизации.

Я это веду к важному акценту: детские и феминные черты в нашем восприятии выстраивают теплый образ их обладателя.

"Со смягчением личных качеств Микки, изменилась его внешность", - пишет Стивен Джей Гулд. Он отмечает, что в Disney изменили внешность и Дональда Дака, также придав ему более детские черты (хотя и не настолько сильно, потому что изначальное плохое поведение Микки Мауса "передали" Дональду).

Что мы имеем в итоге кейса Микки Мауса? В Disney учли биологию (изменили черты лица и тела) и гипотезу соматических маркеров (изменили поведение). И десятилетия это приносило компании дивиденды.

Однако Микки Маус стал чем-то большим и более важным для Disney в текущей ситуации. В результате сформированной ассоциации Микки-Disney получился символ корпорации, который в настоящее время является мощным антикризисным инструментом.

Но, как продемонстрировали создатели South Park, и у этой стратегии есть слабые места. Интересно, продолжат ли оппоненты Disney накачивание схемы восприятия Микки Мауса негативными концептами.

#Disney #PR #маркетинг #нейромаркетинг

Ссылки из поста:
https://telegra.ph/file/0f45522b8e424e4625b78.mp4
https://southpark.fandom.com/wiki/Mickey_Mouse
https://youtu.be/BBgghnQF6E4
https://disney.fandom.com/wiki/Mickey_and_Minnie_C...
http://www.bbc.com/earth/story/20160912-a-soviet-s...
https://www.jstor.org/stable/10.1086/677209
https://muse.jhu.edu/article/475769

Источник новости https://t.me/neuromarketingru/...