Есть ли место иерархии потребностей в маркетинге?
Есть ли место иерархии потребностей в маркетинге?
1. На днях встретилось видео, в котором представители крайне малочисленного народа хадза (живут в Танзании), отвечали на вопросы о главном в жизни, смерти и т.д.
Их ответы сводились к низшим ступеням иерархии потребностей: это то, что в классификации потребностей Павла Симонова называется витальными потребностями.
Конечно, это удивляет, ведь вопросы звучали со стороны потребностей в саморазвитии, которые сопровождаются положительными эмоциями.
Ответы шли со стороны потребностей в самосохранении, которые характеризуются отрицательными эмоциями.
2. Сомнения в необходимости применения иерархии потребностей в маркетинге внес Марк Ритсон.
Я не любитель пирамиды потребностей Маслоу. Хотя классификация потребностей по Симонову на общем уровне схожа, в деталях она более логична.
Конечно, когда главными факторами эффективности кампании служат текущая доля рынка и Share of voice, включение потребностей в том или ином виде на больших объемах не даст фундаментальной разницы.
Вспоминая Питера Тиля, “плохая дистрибуция, а не продукт является основной причиной провалов”. Конечно, так как маркетинг отвечает за метрики роста, никакого роста не будет без маркетинга.
Но и без продукта с хорошим ретеншн приведенные пользователи будут вылетать с негативными эмоциями как из дырявого ведра.
В качестве как раз и кроется понимание потребностей аудитории.
3. У меня есть сильное убеждение, что без качественных и количественных исследований начинать на новом рынке нельзя.
В результате таких исследований я заметил интересную особенность: на более развитых гео уменьшалась доля аудитории с финансовой мотивацией в гемблинге.
Интересно как в менее развитом гео для многих людей беттинг был надеждой на основной источник дохода. Тогда как в более развитом гео во время кастдева ни один из участников не назвал беттинг возможностью основного дохода, только дополнительного.
Очевидная вещь, о которой напоминает видео с представителями народа хадза в том, что надо проводить интервью с целевой аудиторией.
В таких интервью обычно не только много интересных полезных инсайтов, но и напоминание об актуальности довольно очевидных и простых мотивов аудитории вроде человеческих потребностей.
#потребности #исследования #маркетинг
Ссылки из поста:– https://telegra.ph/file/465eb79eedb57cfcbb5d4.mp4
– https://youtu.be/TAGjuRwx_Y8
– https://en.wikipedia.org/wiki/Hadza_people
– https://www.marketingweek.com/ritson-ultimate-mark...
Источник новости https://t.me/neuromarketingru/...