SEOFAQ Telegram, маркетинг и SEO Канал SEOFAQT в мессенджере Telegram

Все чатыПоведение пользователей в поисковой выдаче. CTR на поиске и...


Поведение пользователей в поисковой выдаче. CTR на поиске и способы его улучшения

Сегодня расскажу, как по поведению пользователей на странице с результатами поиска поисковая система (ПС) делает выводы о качестве сайтов, своих алгоритмов и как мы можем повлиять на улучшение показателей из этих выводов.

Немного теории

На выдаче ПС может учитывать разные поведенческие факторы, но не все из них мы сможем отследить. Например, мы не можем узнать:

- сколько пользователь открыл результатов в поисковой выдаче;

- каким по счёту кликом в результатах выдачи является результат с нашим сайтом;

- что сделал пользователь после того, как закрыл наш сайт:

- вернулся ли он в выдачу — пошёл ли искать дальше по результатам выдачи или закрыл страницу;

- не было ли отказа от представленной выдачи — например, не дополнял ли он текущий поисковый запрос, не вводил ли он другой запрос, не пошёл ли искать в другую ПС и т. д.

Но, несмотря на это, мы можем на них влиять, например, через:

- повышение релевантности страниц по целевым запросам и их полезности;

- улучшение по сравнению с конкурентами: сервис, УТП, цены, репутация и т. д.;

- улучшение сниппета в выдаче.

К этому типу поведенческих факторов может относиться множество показателей, но я расскажу о том, который можно отследить, — о кликабельности на выдаче или CTR.

Магический CTR

Показатель кликабельности (CTR, Click‑Through Rate) на выдаче — это отношение числа кликов по сниппету к числу показов этого сниппета в результатах поиска. Измеряется в процентах.

Логика простая: чем выше CTR сайта в выдаче, тем, во‑первых, выше посещаемость сайта, а во‑вторых, релевантнее страница в результатах выдачи, по мнению поисковой системы.

На показатель кликабельности могут влиять разные факторы, например:

- на какой позиции находится сайт — в большинстве случаев чем выше позиция, тем лучше;

- наличие в выдаче и количество платных объявлений — объявления Яндекс.Директа над органической выдачей могут уменьшать клики по сниппетам органической выдачи;

- наличие в выдаче разных дополнительных блоков поисковой системы, например картинок, видео, подборок товаров — они могут быть полезны, но при этом они могут перетягивать внимание и/или сдвигать обычные результаты в выдаче;

- насколько сниппет заметен и релевантен поисковому запросу, достаточно ли содержателен и насколько он лучше, чем у соседей‑конкурентов по выдаче.

Узнать CTR на поиске мы можем в панелях Яндекс.Вебмастера или Google Search Console.

А какие есть способы улучшить CTR?

Теперь расскажу про основные работы, благодаря которым можно улучшить сниппет и CTR на поиске:

1. Оптимизация title и description. Сюда же условно можно отнести возможные эксперименты с добавлением эмодзи и юникод‑символов, если это уместно.

2. Внедрение соответствующей микроразметки Schema.org (для формирования навигационной цепочки, для картинок, для вопросов и ответов или другую).

3. Добавление фавиконки.

4. Соблюдение условий создания «Быстрых ссылок» и управление их отображением в Яндекс.Вебмастере.

5. Подключение турбостраниц в Яндексе и создание AMP‑страниц для Google.

6. Формирование и загрузка YML‑фида для формирования дополненного представления в Яндексе

7. Работа со справочниками — Я.Бизнес и Google My Business (создание карточки, заполнение данных, работа с репутацией и отзывами)

А чтобы быстро увидеть, что уже внедрено на вашем сайте и какие возможности ещё есть, зайдите в Яндекс.Вебмастере в Представление в поиске → Сниппеты и ответы. Здесь будет своеобразный чек‑лист по сайту.

Больше не ошибайтесь и улучшайте ваш CTR☝️

Ссылки из поста:
https://webmaster.yandex.ru/site/serp-snippets/ser...
https://yandex.ru/dev/turbo/
https://amp.dev/ru/index-2021/
https://webmaster.yandex.ru/promo/productoffers/
https://webmaster.yandex.ru/site/serp-snippets/ser...

Источник новости https://t.me/tokarevdigital/30...