SEOFAQ Telegram, маркетинг и SEO Канал SEOFAQT в мессенджере Telegram

Все чаты​​Электоральный маркетинг в США с каждым годом предоставляет все...


​​Электоральный маркетинг в США с каждым годом предоставляет все больше интересных подходов и инсайтов для маркетологов в других направлениях. Это не значит, что он уникален и идеален, но это как в случае с NBA в спортивном маркетинге - просто на голову выше остальных.

Сравнение со спортом не случайно. По дебатам демократов в преддверии праймериз становится все очевиднее главная особенность - заимствование элементов шоу из спорта.

1. Электорату (потребителям) сознательно все еще хочется вдумчивых дебатов между кандидатами, но бессознательно этого желают единицы. Наиболее знаково это показала трансформация Барака Обамы во время президентской кампании 2012 года: начинал с акцентом на обращение к сознательному мышлению. Заканчивал - шоуменом.

Сейчас на дебаты политики буквально выходят как баскетболисты. Будем откровенны: никаких реальных дебатов нет - трансляции имеют жесткую структуру с крайне ограниченными слотами под ответы - чтобы кандидат сумел выкрикнуть основные лозунги. Мышцы и жир этому скелету нарастят в последующих политических и околополитических шоу.

Конфликты же в лучших традициях драматургии поощряются. Медиа сами выстраиваются в очередь за таким контентом, им не надо рассылать пресс-релизы и договариваться о публикациях.

Это тот же запрос потребителей к обычным брендам: дайте свою позицию, покажите нам конфликт и сожженные кроссовки. Schadenfreude-эффект, процветающий в спортивном маркетинге, стал своим и в политике. На нем делают деньги условные Майло Яннопулосы и Бены Шапиро.

2. На ивенте в Айове три недели назад кандидаты в кандидаты от демократов выходили под выбранные ими самими композиции. Отличный вариант прайминга - передать мозгу избирателей свое позиционирование быстро и понятно.

Электорату и популярным медиа интереснее разбирать эти композиции и делать из них свои чарты - чем они и занимались.

Например, наиболее желанный соперник от демократов для Трампа социалист Берни Сандерс выходил на сцену под композицию Джона Леннона Power to the People. Все остальное - мелочи. Месседж передан.

Бето О’Рурк, который позже подтвердит свое позиционирование спичем на испанском во время дебатов (чем ошарашил соперников на сцене), вышел под The Clash - Clampdown, в которой демонстрируется трайбализм в своей неприятной форме - нетерпимости других.

Опять же: передан месседж, символизм, к тому же это ностальгический маркетинг. Другие кандидаты, которые выбрали композиции свежее - явно прогадали. Например, вышедший под хайповую Lil Nas X - Old Town Road Тим Райан.

3. Исполнение гимна в перерыве, яркие декорации, спортивные метафоры в рекламе. Это то, что стирает границы между американской политикой и спортом.

И это то, что пытаются ухватить в других странах: например дебаты между Порошенко и Зеленским на НСК Олимпийский.

Как метко говорят, политика - это новая религия. У религии политика забрала моральную идентичность, теперь же выжимает спорт. И главный вывод: все меньше обращения к сознательному мышлению, все больше - к бессознательному.

#политика #спорт #маркетинг #нейромаркетинг

Ссылки из поста:
https://telegra.ph/file/f50a05beda8fe19d45721.mp4

Источник новости https://t.me/neuromarketingru/...