SEOFAQ Telegram, маркетинг и SEO Канал SEOFAQT в мессенджере Telegram

Все чаты​​Вопрос альтернатив прост и сложен одновременно. Иногда я к...


​​Вопрос альтернатив прост и сложен одновременно. Иногда я к нему возвращаюсь, чтобы рассмотреть с разных сторон. Но в этом посте я собрал то, что считаю его наиболее эффективным пониманием:

1. Если брать более простой и понятный вариант, фреймворк Jobs-To-Be-Done вполне неплохо справляется с пониманием альтернатив:

- Есть прямые конкуренты - делается одинаковая “работа” (Pepsi vs Coca-Cola);

- Есть вторичные конкуренты - соперничество за выполнение “работы”, но с одинаковым результатом - например, диабетом (Pepsi vs фастфуд);

- Есть непрямые конкуренты - соперничество за “результат”: навредить или помочь организму (Pepsi vs минеральная вода).

Непрямая конкуренция - наиболее сложный вариант. Он подразумевает игру с нулевой суммой, тогда как даже вторичные конкуренты могут кооперировать.

Распространенный пример вторичной конкуренции - бизнес-поездка vs Skype. На разных этапах они дополняют друг друга и способствуют росту рынка в целом.

2. Мозг мыслит категориями, потому что это эффективно для формирования памяти. Например, при первом знакомстве с каким-то направлением в музыке мы плохо различаем нюансы. Все кажется примерно одинаковым.

Но, при углублении знакомства, мозг бессознательно улавливает паттерны звучания у разных музыкальных групп.

Тот же принцип работает в схеме восприятия чего-либо: например, вечный спор о том, чем является инди в музыке, играх, фильмах - схема у людей составляется из разных примеров.

Все усложняется, когда проявляются психотипы человека (с генетически заложенными особенностями, пренатальным влиянием и окружающей средой по мере взросления и жизни).

И вот для одних людей инди - размытое понятие, под которое подходит даже не мимикрия корпораций, но и сами корпорации, а кто-то мыслит в строгих рамках. Возьмите более острый вопрос - проблема станет очевиднее.

Как итог, мы видим потребителей, у которых разная мотивация и разные альтернативы.

3. Возьмем слова директора Ассоциации европейских футбольных клубов (ECA) Чарли Маршалла:

“Люди стали совсем иначе проводить свободное время. Теперь наши конкуренты - не другие футбольные лиги, а Fortnite и Тейлор Свифт”.

Например, посетителей футбольного матча (и в принципе любого ивента) можно проанализировать (и сегментировать) подробно с помощью рамочного анализа с подключением социологической драматургии, концептов установки и вовлеченности (тема непростая, в пост ее не уместить).

При составлении альтернатив нередко учитывается только одна из составляющих фрейма время - место (пространство) - аудитория (как в случае с приведенной выше цитатой). При этом время и пространство крайне важны (особенно в наши дни) - их тоже стоит учитывать, если надо углубиться в понимание потребителя.

Можно добавить еще одну плоскость: футбол и Fortnite с натяжкой можно назвать транспонированием единого действа, распространенного на более ранних этапах эволюции нашего вида (значит, более знакомого нашему мозгу), - войны.

Если вы сомневаетесь что спорт - транспонирование войны, вспомните что из себя в реальности представляет хака. Поэтому когда из спорта пытаются убрать элементы, связанные с войной, его можно смотреть разве что хайлайтами.

И, конечно, если это одна из бессознательных мотиваций, люди пойдут ее искать в другом месте - вряд ли ее сильно удовлетворяет Fortnite, но допустим.

При определенных обстоятельствах даже Тейлор Свифт можно занести в альтернативы посещению футбольного матча.

Главный вопрос: а сколько в реальности людей находятся в том фрейме, где теория управления страхом смерти создаст конкретно для них альтернативы в виде посещения матча Брайтон - Вулверхэмптон и концерта Тейлор Свифт?

Итог: все альтернативы разбиваются о фрейминг и сформированную привычку.

Человека может уже тошнить от того заведения, куда он часто ходит, но если альтернативные варианты не сформируют знание о себе и намерение попробовать что-то новое (и создать новую привычку), вероятность перетащить потребителя будет оставаться низкой.

#альтернативы #поведение #маркетинг #нейромаркетинг

Ссылки из поста:
https://telegra.ph/file/e78b6b4736a96663a2c52.mp4
https://media.newzealand.com/en/story-ideas/histor...

Источник новости https://t.me/neuromarketingru/...