Реалии продвижения сайта в Яндекс в 2022 году
1286
Реалии продвижения сайта в Яндекс в 2022 году
Про разницу продвижения в Яндексе и Гугле знают все русскоязычные SEO-специалисты. И надо сказать, что чем дальше — тем это различие становится все сильнее. Выдача Гугла уже 10 лет зависит от ссылок и лонгридов, а выдача Яндекса, лет 5 как — от поведенческих факторов. Причем, по мнению большинства, конкурентные топы в Яндексе — это исключительно накрутка поведенческих.
Такова данность, тут каждый для себя решает — принимать эти правила игры или нет. Но все же будет интересно обсудить, какие шаги нужно предпринять в 2022 году, чтобы попасть в Топ выдачи Яндекса, в том числе в высококонкурентой тематике.
Разберем факторы ранжирования в Яндексе:
1. Количество контента
Очень важный фактор для Яндекса. Чем больше сайт, тем выше он в выдаче. Как правило в топе выше всех сейчас стоят агрегаторы, и они имеют как большое количество контента, так и самое большое количество информации. Поисковику выгодно дать пользователю ссылку на тот сайт, где он закроет все свои потребности, и останется довольным как поисковиком, так и конечным сайтом.
Именно поэтому узкоспециализированные сайты спускаются всё ниже и ниже в выдаче. Это кстати касается и Google, давать трафик сайтам, закрывающим все вопросы в нише — общая тенденция поиска, узконишевым сайтам остается место только в Директ и Google Ads. Но на момент написания этой заметки реклама в Google не работает уже много месяцев, поэтому сайты в Google получают преимущество в поисковой выдаче.
Совет: Проанализировать Топ выдачи по своим основным запросам (много не нужно, 3-5 запросов достаточно), выберите сайты, места которых вы хотите и МОЖЕТЕ занять, и посмотрите, сколько на сайте страниц (контента). Сделать это проще всего, вбив в поисковую строку Гугла
site: domain.com, где domain.com — это URL проверяемого сайта
В последнее время этот оператор подводит, поэтому также можно использовать url:
2. Качество контента
Посмотрите на сайты-конкуренты, какое количество знаков на страницах сайтов? Как структурирован текст? Сколько иллюстраций на странице, и какого они качества?
Вам нужно сделать также, только лучше — больше текста, насыщеннее содержание.
3. Легальное улучшение поведенческих факторов
— Юзабилити
Посмотрите на конкурентов из Топ-10, выпишите все их фишки по юзабилити, даже если они вам не нравятся (онлайн-консультант, калькулятор стоимости, слайдеры и др.)
Выписывайте, даже если они вам не нравятся. Что сделать, а что отложить — решите потом.
Ваша задача сделать так, чтобы ваш сайт был наиболее удобен для пользователя, чем все сайты из выдачи, и задерживал пользователя дольше, чем остальные сайты.
Сделайте так, чтобы пользователь больше не хотел вернуться в поисковую выдачу. Для этого дайте ему полную информацию о продукте/услуге или полный ответ на его информационный запрос.
— Контекстная реклама
Яндекс.Директ очень хорошо поднимает сайт в выдаче. Специалисты Яндекса сколько угодно могут утверждать обратное, что Директ не влияет, но практика говорит об обратном. У всех сайтах, на которые мной была запущена контекстная реклама в Директе, улучшились позиции в поиске. И наоборот — отключаешь Директ — падают позиции в Директе.
Поэтому не стоит пренебрегать столь очевидным и ЛЕГАЛЬНЫМ способом улучшить поведенческие факторы своего сайта. Только старайтесь настраивать Директ именно на свою ЦА (нецелевой трафик может сделать хуже), и ведите трафик на те страницы и по тем запросам, по которым вы продвигаетесь в поиске. Результат не заставит себя ждать.
— Другие пути получения непоискового трафика
Вообще, любой целевой трафик улучшает позиции в поиске. Поэтому не ждите высоких позиций — приводите посетителей на сайт уже сегодня. Пути могут быть какими угодно:
- Наружная реклама
- Баннерная реклама
- Реклама в соц.сетях
- Арбитраж трафика
Повторюсь, главное, чтобы посетителям был интересен ваш сайт. Если Яндекс увидит, что сайт интересен пользователям, то он обязательно поднимет его вверх выдачи.
Источник новости https://t.me/tokarevdigital/30...