SEOFAQ Telegram, маркетинг и SEO Канал SEOFAQT в мессенджере Telegram

Все чатыРесторанный агрегатор: монетизации быть!


Ресторанный агрегатор: монетизации быть!

В комментах к итогам сентября вы просили дать больше информации по ресторанный агрегатор. Ниже текст написала моя жена Кристина, которая и управляет этим проектом. Подпишитесь на ее канал, ей будет приятно @obzhorka_salimova

Давайте для начала я тезисно опишу основные бизнес-модели, по которым работает любой агрегатор:

Абонентская плата: продажа спецразмещений на сайте (вывод плательщиков в ТОП, визуальное выделение, размещение на главной странице и т.п.)

Оплата % за лид (приведенный банкет (до 10%). Для успешной работы необходим штат и выделенный менеджер внутри агрегатора, обученный работе с банкетными менеджерами. Основная задача отслеживать проведенные оплаты и вовремя собирать дебиторку.

Бронь столиков (не то же самое, оплата за лид-банкет). Столик: до 8 человек (банкет от 8). Обычно это фиксированная стоимость за бронирование, вне зависимости от того заказ гость чайник чая, либо гулял как в последний раз. либо поел и сбежал, не заплатив - оспорить лид не удасться.

Микс-модели в различных вариациях

Обычно для обеспечения оборотки в типовом агрегаторе-справочнике комбинируются пункты 1 и 2. Крупные агрегаторы живут преимущественно за счет % (ресторану такая схема кажется наиболее выгодной и честной, но не все золото, что блестит, если интересно, расскажу об этом в следующий раз).

В случае с моим агрегатором основным направлением монетизации было выбран формат работы по абонентской плате.

Статистически ресторан видит следующие данные:

*посещаемость страницы, просмотры меню;

*клики по номеру телефона и значку мессенджера;

*заявки в почте/sms

Это основные метрики. А учитывает плательщик среди них лишь одну - заполненные заявки на банкет (за исключением тех, кто умеет в коллтрекинг). И продление абонентской платы зависит от них.

Поэтому первоначальными задачами по развитию проекта были выбраны:

*актуализации базы данных сайта

*смена персонала, который достался по наследству от прошлого владельца

*техническое обновление движка агрегаторы

*настройка таргета и контекстной рекламы на разделы “Банкеты”, “Свадьбы” и “Новый год” в каждом городе присутствия.

Базовые работы провели в прошлом году.

Запущенный контекст и таргет принесли первые результаты в виде увеличения заявок.

При этом кол-во плательщиков оставалось прежним, а привлеченные заявки далеко не всегда уходили именно к ним. Вот тогда я поняла, что хоть и помогаю пользователям, но будет правильнее помочь им еще лучше. Как? Вот мой порядок действий:

*проанализированы типы заявок (повод, кол-во человек, средние чеки)

*написан скрипт с вариантами диалогов, где гостям (лидам) предлагают помощь в подборе дополнительных площадок для мероприятия.

*доработана инструкция, где указано особо, что варианты площадок мы предлагаем только тем гостям, кто написал НЕ-клиенту.

*тестирование “в полях” и сбор фидбека в течение месяца.

Итог: удалось довести минимальное значение по количеству заявок для каждого клиента до 3-5 в месяц. В результате чего удалось значительно снизить отвалы (за редким исключением… у нас к примеру ушел клиент из Уфы, который получив 17 заявок за квартал не помнит проведен ли хоть один фактически #рукалицо).

Т.е. каждому клиенту мы теперь гарантируем понятный объем лидов, вследствие чего сейлзу стало проще продавать услуги агрегатора, а я вывела на работу помощницу и отладила процесс доставки всех заявок. В итоге ни один лид не остается непристроенным.

Хочется помогать гостям еще больше, поэтому в наших соцсетях, а также выборочно в рекламных кампаниях анонсируем возможность бесплатного индивидуального подбора площадки (достаточно написать каммент, в соц.сети, вотсап, либо позвонить) для потребителей. Плюс клиенты видят наши активности в соцсетях.

Следующим этапом будет интеграция дополнительных услуг в личный кабинет рекламодателя, и плавный запуск модели работы за %, или продажу дополнительных лидов (биржа внутри агрегатора). Но здесь еще нужно дописать тонну функционала. И по продвижению в поиске работы непочатый край.

Если есть вопросы, задавайте в комментариях.

Источник новости https://t.me/seokemerovoru/232...