Давайте посмотрим на ситуацию с убийством Джорджа Флойда, и...
Давайте посмотрим на ситуацию с убийством Джорджа Флойда, и почему реакция многих брендов на нее сомнительна.
1. Справедливость - ключевой параметр в функционировании общества. Кооперация задействует систему вознаграждения. Кроме этого, просоциальность вшита в нас сразу по нескольким причинам. Одна из них - особая зависимость от социума из-за продолжительного развития человека.
Текущая ситуация все только усугубляет. Как минимум, люди продолжительное время лишены привычного количества стимулов. И они находятся в поиске новых стимулов. Поиск новых стимулов - одна из главных поведенческих программ человека и других животных.
Нейробиолог Яак Панксепп, кроме поиска, также выделял страх, заботу, похоть, ярость, панику и игру в качестве главных эмоциональных систем. Подумайте, сколько их них активировались сейчас?
2. Политика становится новой религией. А бренды вынуждены брать на себя все больше политических функций. Да и как может быть иначе, когда некоторые компании уже сейчас влиятельнее большинства государств?
Убитый Джордж Флойд превратился из субъекта в объект, став символом, который наделен набором атрибутов. Часть населения США, которое в восприятии собственной личности распознает в себе подобные атрибуты, резонирует с ситуацией.
В очередной раз включается Schadenfreude-эффект, дегуманизирующий противоположную сторону в лице действующей американской власти и силовых институтов, охраняющих ее легитимность.
3. Что мы получаем на выходе? Вырисовывается знакомый фрейм: жертва - враг - спаситель. Проблема как раз в отсутствии “спасителя”. Его могли бы примерить на себя бренды, но ситуация сложная: и хочется, и колется.
К сожалению, многие бренды, которые обозначили свое присутствие в данной теме, делают это ситуативно. Как бы в Nike отдельными скандалами не опорочили собственный бренд, мощный задел остается. Многие остальные как-то совсем мимо.
Сара Филлипс из W+K Portland, как минимум, кампанией с Колином Каперником не просто доносила месседж, но и существенно повлияла на создание культуры вокруг Nike. То, что это важно, недавно говорил в подкасте On Strategy стратег W+K Portland Энди Линдблейд.
Многие другие бренды просто вскочили в этот уходящий поезд, не особо задумываясь о наличии долгосрочного смысла. Они просто пользуются тем, что из запрещенных к поднятию тем исчез расовый вопрос. Ни о какой культуре или влиянии на моральную идентичность аудитории речи не идет.
При этом моральную идентичность аудитории довольно легко определить. Но ведь намного легче просто повторять.
#политика #Nike #социум #маркетинг #нейромаркетинг
Ссылки из поста:– https://telegra.ph/file/14ce435c3bd4dc775d6d1.jpg
Источник новости https://t.me/neuromarketingru/...