SEOFAQ Telegram, маркетинг и SEO Канал SEOFAQT в мессенджере Telegram

Все чатыКак точно определить свою ЦА? Можно стать намного ближе к...

 1295  


Как точно определить свою ЦА?

Можно стать намного ближе к пониманию своей целевой аудитории, если анализировать её на основе данных, то есть брать в расчёт факты, а не предположения. Это сложнее, поэтому многие зачастую игнорируют их.

1. Кто те люди, которые покупают ваш продукт?

Способы узнать:

– спросить в отделе продаж,

– поработать в отделе продаж,

– взять данные в CRM,

– прослушать звонки в компанию,

– проанализировать записи видеокамер,

– заслать наблюдателя с анкетами,

– интервью с лояльным клиентом.

Если нет своих продаж, то можно проанализировать аудиторию конкурентов, кто у них покупает:

– зайти в офлайн-магазин

– сделать звонок под видом «тайного покупателя»

Больше всего вам в этом помогут болтливые продавцы, которые потенциальному покупателю могут выдать кучу информации, если задать им пару вопросов. Народ в продажах очень общительный. Можно спросить: А это вообще хороший товар, его покупают? А кто покупает. А как продажи вообще, что лучше берут, посоветуйте и мне тоже.

2. Кто те пользователи, которые уже зашли на сайт?

Если на сайт настроен поток целевого трафика, то посетителей можно проанализировать по географии, полу, возрасту, интересам, активности и лояльности.

Я пользуюсь отчетом Яндекс.Метрики, который находится здесь: Отчеты – Стандартные отчеты – Аудитория.

Пример из практики: свою аудиторию предприниматель определил «на глаз» по полу: 50% мужчин и 50% женщин. А по данным счетчика Яндекс.Метрики мы выяснили, что: мужчин 75%, а женщин всего 25%. С точки зрения маркетинга – это очень важно, оказалось, что ядро целевой аудитории – мужчины.

Интересы сайтов конкурентов можно проанализировать через сервис Similarweb в бесплатном доступе.

3. Кто ваши подписчики в соцсетях?

Здесь всё просто – откройте статистику своих аккаунтов и посмотрите, какие характеристики у той аудитории, которая на вас подписана.

Если нужно анализировать конкурентов – помогут сервисы аналитики и парсеры.

Кабинеты таргетированной рекламы могут дать детальную аналитику по сегментам целевой аудитории, которая сделала целевое действие по рекламе.

Примеры, которые я привел, касаются только живых людей и «белого» трафика, который пришел по платной рекламе. Если вы покупали ботов или анализируете м̶ё̶р̶т̶в̶у̶ю̶ купленную базу данных с неактуальными контактами, то с пониманием ЦА эти способы не помогут. Может выясниться что ваша ЦА — это индусы 14-16 лет или фирмы, которые закрылись 5 лет назад.

Подведем итог: определить целевую аудиторию на основе данных получится точнее, чем определять на глаз или придумывать: «а кому это может быть нужно».

P.S. Это очень круто, что мы так технически продвинулись, что можем получить отчет об аудитории за минуту.

Раньше же нужно было бегать с анкетами или ходить пешком по конкурентам, а потом перепечатывать это в эксель и делать сводные таблицы. Или платить агентствам за исследования круглые суммы и ждать по полгода, за которые они могут устареть. Хотя, многие до сих пор так делают, о чем это я..

Источник новости https://t.me/tokarevdigital/28...