SEOFAQ Telegram, маркетинг и SEO Канал SEOFAQT в мессенджере Telegram

Все чаты2 извечные проблемы любых проектов: где взять клиентов и как...

 218  


2 извечные проблемы любых проектов: где взять клиентов и как успеть обработать всех клиентов.

Постоянно приходится искать баланс между решением этих 2х проблем. Нет клиентов - плохо. Появились клиенты - тоже проблема, т.к. не хватает мощностей на их обработку. Нанимаются новые сотрудники, но их нужно отобрать, нанять, обучить, ввести в строй. А клиенты долго ждать не будут. Не можешь предоставить продукт прямо сейчас - пойдут к другому.

Вот предприниматели и вертятся между двух огней - расширил производство - надо срочно наращивать сбыт. Переборщил со сбытом - надо бежать расширять производство.

И у мелких предпринимателей и фрилансеров те же проблемы. То нет заказов, то нахвали столько заказов, что некогда их обработать. А потом как наконец отработали опять начинается яма без заказов.

Я лично для себя решил этот вопрос следующим образом: с одной стороны - держать постоянно наготове процесс привлечение клиентов. Т.е. вообще не останавливать его, как я это делал раньше. Даже когда уже перегружен. Лучше постоянно с кем то общаться, быть в движухе, чем потом раскочегариваться несколько месяцев. Не знаю как у других, но у меня, если я перестаю чем-то заниматься, то навык теряется буквально за несколько недель. Когда я регулярно общаюсь с потенциальными клиентами, то у меня вырабатывается навык, как с ними правильно разговаривать. Я уже знаю что им ответить. Мозг как бы натренировывается на продажи и процесс происходит легко.

Но стоит мне забросить общение с потенциальными клиентами и очень быстро я начинаю просто бэкать и мэкать и ничего внятного объяснить не могу.

Поэтому с одной стороны - постоянно вести какие-то переговоры. С другой - постоянно расширять делегирование того, что сейчас делаешь сам.

Для меня процесс делегирования - не самый простой процесс. Я его строю на основе текстовых инструкций. Инструкции я записываю в отечественном аналоге Трелло - сервисе Кейтен. Написать инструкцию даже простого процесса - отнимает прилично времени. Я стараюсь писать инструкцию так, чтобы даже новичок меня понял. И описываю процесс пытаясь максимально учитывать все возможные нюансы. Хорошо описанная инструкция предусматривает множество различных ситуаций. В идеале человек получив эту инструкцию больше не должен Вас беспокоить вопросами. Все ситуации должны быть описаны в ней.

Понятное дело, что с первого раза такую инструкцию написать не возможно. Сперва пишем, пытаясь учесть все на свете, потом смотрим как исполнитель справился, дописываем, снова даем в работу. И так до момента, пока процесс не начнет идеально происходить и без нашего участия.

В итоге какой-то процесс В вашей деятельности можно считать делегированным. В первую очередь нужно делегировать самые часто-используемые процессы. Которые отнимают больше всего времени.

Многие топят за видео-инструкции, где процессы описываются так: делай раз, делай два, кликай сюда, потом сюда и т.д.

Но лично я вижу в таких инструкциях много недостатков. Как минимум, такой: человек пишет видео на час. Но забывает в нем учесть несколько моментов. Приходится либо перезаписывать видео заново, либо дописывать новое видео. В итоге хронометраж увеличивается, инструкция становится слишком сложной для понимания. При перезаписи опять можно забыть про какие-то моменты. В итоге намучаетесь с монтажом. А в текстовой инструкции нет этих недостатков. Захотел что-то добавить - пиши прямо посреди инструкции. Нужно вставить скриншот или картинку - без проблем вставь. Можно даже дополнять текстовые инструкции коротенькими видео.

Источник новости https://t.me/opticosblog/144...