SEOFAQ Telegram, маркетинг и SEO Канал SEOFAQT в мессенджере Telegram

Все чатыТри года назад я рассказывал о понятии шума в принятии решений...


Три года назад я рассказывал о понятии шума в принятии решений, которое сформулировал Нобелевский лауреат Даниел Канеман в результате собственных исследований.

Книга Noise: A Flaw in Human Judgment вышла в мае 2021 года, получила некоторые негативные отзывы. В чем-то справедливые, но при этом важность в понимании шума при принятии решений никуда не пропала. К тому же в книге описывается подход к измерению шума.

Если будет запрос по детальному изложению самой концепции шума и ее отличия от когнитивных искажений, расскажу подробнее. Сейчас же более прикладное применение в маркетинге.

1. Задача сбора информации (включая информацию с рынка, качественные и количественные исследования) заключается в уменьшении уровня шума при принятии решения как при постановке целей, так и при формировании стратегии и тактики.

Пример:

- Чтобы поставить цель о достижении конкретной доли рынка, необходимо сначала узнать текущую долю рынку свою и конкурентов.

- Чтобы проработать стратегию и тактику, нужно просчитать, сколько стоит достижение цели и разложить что конкретно надо сделать.

Таким образом снизится процент шума, и повысится вероятность достижения поставленной цели.

2. Экспертность заключается в повышении вероятности успеха с помощью сбора релевантной для принятия решения информации, а не в твердой убежденности в собственной правоте на основе прошлого опыта.

Регрессию к среднему никто не отменял. Именно эта ловушка мешает увидеть шум при принятии решения. Но при анализе ряда решений легко увидеть наличие проблем:

- При наличии шума вы не выявите единой системы в принятии решений: обычный тактический подход особенно актуальный в "наших" компаниях (однако отсутствие понимания что такое стратегия применимо не только в бизнесе, но и особо ярко заметно в политике).

Сегодня идем вправо, завтра - влево может привести к интересным инсайтам, но не к достижению конкретной цели (если она - не топтаться на одном месте).

- Когнитивное искажение даст неправильную систему при принятии решений: у компании может быть стратегия, но она будет выполняться на основе неправильных данных или ложного подхода.

Эта тема хорошо раскрыта в книге The Innovator's Dilemma Клейтона Кристенсена.

3. Вывод: любимый многими запрос на гибкость в принятии решений должен существовать внутри правильной системы.

В таком случае удастся сохранить возможность конкурентного преимущества за счет новых решений при сохранении последовательности.

Иными словами, должен быть алгоритм принятия решений и последовательность шагов - что особенно актуально в начале развития компании или продукта, когда еще слишком много неизвестных для составления долгосрочной стратегии.

#шум #искажения #стратегия #тактика #маркетинг #Канеман

Ссылки из поста:
https://t.me/neuromarketingru/166

Источник новости https://t.me/neuromarketingru/...