SEOFAQ Telegram, маркетинг и SEO Канал SEOFAQT в мессенджере Telegram

Все чаты​​Среди когнитивных искажений пополнение - bias bias. То есть...


​​Среди когнитивных искажений пополнение - bias bias. То есть стремление везде увидеть когнитивное искажение. Статья на эту тему вышла у Bloomberg.

Одной из проблем, ведущей к bias bias, являются излишние упрощения. Акцент на излишние.

В то время как на наше поведение в конкретной точке пространства и времени влияет слишком много факторов, о которых даже не принято вспоминать (те же последствия пренатального развития), поведенческая экономика дает простые инструменты.

С этими инструментами можно быстро объяснить происходящее. Хуже, когда берется излишне упрощенный фреймворк, упускающий важную деталь.

В посте о Behavioural Insights Team я приводил слова его основателя Дэвида Хэлперна о том, что достаточное количество инициатив на основе поведенческой экономики не оказывает ожидаемого влияния на людей.

В то же время часть оказывает серьезное влияние, что позволяет компенсировать затраты на неудачные проекты - такие себе венчурные инвестиции.

Но вопрос в том, необходимо ли серьезное влияние на потребителя вне каких-то нескольких отраслей? Ведь иначе нужны серьезные затраты на человеческий капитал, которые на небольших и средних масштабах могут не окупиться.

Фактически необходимо большое количество часов обучения (и практики) сразу в нескольких дисциплинах, чтобы подобраться хотя бы к базовому пониманию вопроса.

К тому же сколько ресурсов будет потрачено впустую, когда реальность не подтвердит информацию из вполне уважаемых источников. Или же существующая теория будет слишком зависима от контекста, в котором она появилась. Слегка изменив контекст, она перестает работать.

То, с чем многие сталкиваются на практике, доносится в статье. Очень заманчиво считать себя познавшим поведение потребителя, но всегда легко упустить что-то важное на одном из этапов: определения проблемы, целей, стратегии, тактики, реализации.

Особенно, когда в этой цепочке далеко не один человек, что размывает ответственность.

#поведение #маркетинг #нейромаркетинг

Ссылки из поста:
https://telegra.ph/file/f95a1450d1a645f9203b6.mp4
https://www.bloomberg.com/news/articles/2020-01-13...
https://t.me/neuromarketingru/380

Источник новости https://t.me/neuromarketingru/...