SEOFAQ Telegram, маркетинг и SEO Канал SEOFAQT в мессенджере Telegram

Все чатыКак и говорил в предыдущем посте, сейчас мы обсудим формирование...


Как и говорил в предыдущем посте, сейчас мы обсудим формирование лояльной аудитории, а точнее лояльного комьюнити (или лояльного сообщества).

Напомню, что об этом тренде 2018 года я писал еще в итогах 2017: https://vk.com/wall-42386009_40029.

Вдаваться в детали механик вовлечения я не буду, так как неоднократно об этом говорил, в частности, в мануале: https://vk.com/wall-42386009_28284 и рассказывал в недавнем прямом эфире: https://vk.com/wall-42386009_41721.

Сейчас мы поговорим о том, почему работу по вовлечению и удержанию нужно взять в приоритет.

Реклама дорожает. Когда я называю на переговорах цифры «стоимость клика 30 рублей» или стоимость подписчика «50 рублей» люди откровенно «удивляются», а некоторых сразу начинает мучать ностальгия по временам «когда клик стоил 1 рубль и вообще можно было собрать семинар на 50 человек за 2000 руб. рекламного бюджета».

Тот факт, что привлечение аудитории становится все дороже, делает еще более заметными кейсы с использованием лояльного комьюнити. Хотя и раньше этот фактор играл важную роль, просто мало кто о нем говорил.

Вот например, еще в начале 2017 года я написал статью о том, что запуск промопоста по своему сообществу - это отлично просто: https://vk.com/wall-42386009_38001.

Пост задумывался просто как контент в Telegram-канал, но затем меня попросили его опубликовать сразу несколько СМИ. Я даже удивился, так как искренне думал, что это давно всем понятно. Я считал очевидным использовать свое сообщество, то есть свою лояльную аудиторию, для рекламы продуктов или услуг.

Позже Дмитрий Румянцев и Наталия Франкель рассказали, как использование различных инструментов вовлечения и удержания аудитории (в частности, чатов) помогает регулярно собирать крупные мероприятия. Недавно вот прошла четвертая по счету конференция «Суровый Питерский SMM», на которой только в оффлайне было 2000 человек. Это с учетом того, что цена билета была в 2 раза выше прошлогодней. И можно с полной уверенностью утверждать, что без базы лояльной аудитории такой результат получить бы не удалось.

В то же время в силу того, что 50% заказов нашего агентства «Практика SMM» это различные онлайн- и оффлайн-мероприятия, я регулярно вижу попытки собрать большое событие просто на именах спикеров или оригинальной идее. В итоге они часто приводят организаторов к минусам, одна из основных причин которых - отсутствие лояльной аудитории.

Похожий результат получается даже на регулярных конференциях. Если не использовать инструменты удержания и вовлечения, то может получится так, что вы каждый раз будете собирать конференцию «с нуля». Количество конференций растет, как и вообще количество проектов, которые постоянно перетягивают внимание людей. И когда через год вы задумываете снова провести конференцию, люди реагируют на нее как на новую.

Так что вместо кейсов «Как я сделал 1000 кликов по 3 рубля» или «100 Лидов по 100 рублей» лучше сосредоточтесь на поиске примеров, в которых авторы наряду с рекламой рассказывают про работу с аудиторией, ее удержание и вовлечение.

Источник новости https://t.me/praktikasmm/283...