SEOFAQ Telegram, маркетинг и SEO Канал SEOFAQT в мессенджере Telegram

Все чатыРасскажу немного про поисковый антиспам, так, для поддержания...


Расскажу немного про поисковый антиспам, так, для поддержания разговора)

Начнем с определения. Поисковый спам, спамдексинг, - это специально созданные сайты, или документы, единственной целью которых является манипуляция результатами поиска так, чтобы спам сайты, или документы попадали в топ выдачи.

Конечно же поисковые системы бесятся от того, что наличие спама в топе снижает качество поиска, а также требует немалых ресурсов на его детектирование и зачистку.

Давайте пробежимся по основным типам спам ресурсов:

1) Дорвеи - самый известный и самый древний вид спама. Единственная цель дорвейных страниц - перенаправление, часто автоматическое, на сайт партнерской программы. Но в некоторых тематиках, например download, или torrent сайтах, дорвеи создаются с расчетом на то, что пользователь скачает и установит вирус себе на комп.

С некоторой натяжкой, за дорвей можно считать крупные трастовые сайты со страницами, содержащими user generated content, в который спамеры пихают простыни текста и ссылки на свои ресурсы.

2) Доски объявлений. Нет ничего странного в популярности этого метода - сайт доски объявлений позволяет быстро наращивать количество проиндексированных страниц. Однако основной целью таких досок, как правило, является открутка как можно большего количества рекламы. И поисковым системам это конечно же не нравится.

Давайте подумаем, какие данные может использовать ПС, чтобы детектировать плохме, спамные доски:

- объявления не в своих рубриках, или не в своих регионах (пихали абы как)

- дата публикации некоторых объявлений старше даты регистранции домена (чего только не случается при импорте чужих баз 🙂 )

- отсутствие контактов на страницах объявлений

- автопостинг

- итд, итп

По похожим принципам определяюются спам каталоги, здесь не буду выносить их в отдельный пункт

Дальше кратко перечислю еше несколько популярных типов поискового спама

3) Скрытый тест, когда страница содержит множество ключевых слов, которые показывает только роботу индексатору. Пользователям же вместо этого показывают нормальный сайт, без десятков экранов набитых ключами текстов.

Хотя в наш век фронтендов на JS под данный тип спама подходит множество белых и пушистых сайтов 🙂

4) Партнерки и сайты, дублирующие оригинальные.

Если коротко, то про партнерки нужно знать одно - партнерка должна быть частью сайта, а не быть им.

Кстати, буквально на днях Яндекс зарелезил новый фильтр, пессимизирующий сайты без уникального контента за схожесть с оригинальным, под который он маскируется. По ссылке в хелпе Яндекса даже пример есть- https://yandex.by/support/webmaster/threats/similar.html

А мне вспоминается анонс где-то полугодичной данности, в котором Яндекс обещал понижать страницы, созданные под запросы типа "личный кабинет госуслуги", "личный кабинет сбербанка", итп. И хоть нельзя сказать, что Яндексу удалось почистить выдачу от подобного спама (сами посмотрите), пессимизация "неоригинальных" сайтов в выдаче кажется логичным продолжением этой затеи.

5) Спам контент и контент, дублированный с чужих сайтов.

Мне известны десятки признаков, по которым поисковик определяет такие методы спамдексинга, но я уже устал писать, может в другой раз

Надеюсь этот далеко не полный список покажется вам полезным.

Ставьте лайк, если хотите больше текстов про антиспам)

Источник новости https://t.me/stavsky/69...