Маркетинг на примере попрошаек. У меня через дорогу стоит...
Маркетинг на примере попрошаек.
У меня через дорогу стоит церковь. В выходные трафик туда резко возрастает, и на пути посетителей появляются люди с протянутой рукой.
Не берусь их судить, кто-то действительно может быть в тяжелой жизненной ситуации. Однако я посмотрел на такую деятельность как на условный бизнес и нашел в этом интересный пример с точки зрения маркетинга. Наблюдал около 10 минут, как люди дают деньги и нашел несколько закономерностей. В итоге родилась идея для этого разбора.
Все выводы субъективны, но наглядно показывают принципы маркетинга и то, что они работают для любой сферы.
Поехали!
1. Продукт.
Попрошайки продают людям эмоцию «я хороший». Не важно, какая первичная потребность - помочь людям, показать пример детям, выглядеть в глазах кого-то добрым, следовать правилам религии - в итоге все сводится к «я хороший».
2. Целевая аудитория.
В данном случае у нас очень точный выбор целевой аудитории - верующие люди, которые склонны к состраданию. Их можно также делить на сегменты (экскурсии, родители с детьми, пожилые люди, парень с девушкой), но особого смысла здесь нет - потому что вряд ли получиться сделать каждому сегменту прохожих свое особенное предложение, иначе это будет выглядеть не как просьба о помощи, а очевидное предпринимательство.
3. Конкуренты.
Если мы говорим о продаже эмоции «я хороший», то тут также есть прямые и косвенные конкуренты.
Прямые - это попрошайки, которые стоят рядом.
Косвенные - это другие способы купить себе «я хороший». В нашем случае это может быть пожертвование в церкви, купить свечку и поставить по определенным правилам, исповедаться и др.
Косвенных рассматривать не будем, а вот прямых было бы полезно изучить. Кто как позиционируется, как выглядит, что говорит и как привлекает внимание, где располагается, кому больше дают и другие параметры - все это было бы полезно изучить перед тем, как «выходить на рынок».
4. Отстройка от конкурентов.
Здесь поле для деятельности широкое. Можно стоять, сидеть, держать/не держать табличку, говорить/молчать, быть одетым опрятно или грязным, вызывать жалость или держаться достойно…
Я наблюдал пятерых попрошаек. 1 был в коляске, 2 стояли с костылями, 1 женщина средних лет с табличкой, 1 пожилая женщина (она стояла спиной, поэтому не видел, что у нее в руках).
Пока я наблюдал, заметил следующие моменты:
- люди в разы охотнее отдают деньги на обратной дороге из церкви
- чаще всего отдают деньги либо первому, кто ближе, либо всем, либо выборочно и в этом выборе явно проигрывала женщина средних лет с табличкой (табличку никто не читал)
- чаще остальных получал деньги тот, кто стоял первым по пути из церкви
- люди чаще отдают деньги, когда идут по одному, чем группой (исключение: группа людей, которая приехала на автобусе - после того, как кто-то из них остановился и достал кошелек, остальные последовали его примеру).
Итого: лучший результат получают те, кто имеет явную внешнюю причину для помощи, стоит ближе к церкви. Думаю, если наблюдать дольше чем я, то можно получить больше данных.
5. Конвертеры.
В данном случае конвертером является сам человек. От того, где он стоит, как доносит свою историю, насколько ей соответствует - зависит конверсия в пожертвование. Скрипты - это в этом пункте.
6. Трафик.
На этот показатель влияет выбор места. Можно поэкспериментировать и стать с другой стороны церкви, но исходя из расположения остановок общестенного транспорта, пешеходного перехода и парковок - место выбрано одно из лучших.
7. Аналитика.
Все нужно считать. Я за 10 минут определил лучшее место. А параметров, которые могут влиять на результат, очень много. День недели, близость к церкви, положение относительно конкурентов, погода, внешний вид, история, что говорить и многие другие.
Такие вот наблюдения. Если хотите обсудить или есть, что добавить - пишите в обратную связь.
Источник новости https://t.me/roman_pro_marketi...