Утечка системного промпта ChatGPT 4o: влияние на SEO
38
Утечка системного промпта ChatGPT 4o: влияние на SEO
Утекший в сеть внутренний системный промпт для ChatGPT 4o, датированный июнем 2025 года, которым поделился Джеймс Берри из LLMrefs, раскрывает, как модель использует и ограничивает веб-поиск.
Анализ промпта освещает конкретные условия активации веб-поиска и их влияние на SEO и видимость сайтов издателей.
1. Когда активируется веб-поиск?
Системный промпт разрешает использовать веб-инструмент при строгом соблюдении условий, указывая, что его следует применять для "доступа к актуальной информации из веба или когда для ответа требуются данные о местоположении".
Веб-поиск разрешен для:
— Событий в реальном времени или текущих событий (например, погода, спортивные результаты).
— Данных, привязанных к местоположению (например, местные компании).
— Нишевых тем, отсутствующих в обучающих данных.
— Случаев, когда устаревшая информация может нанести вред, например, использование устаревшей версии программной библиотеки.
Однако веб-поиск запрещен, если ChatGPT может ответить, основываясь на своих внутренних знаниях, за исключением случаев, когда пользователь запрашивает информацию из общедоступных источников.
В документе также отмечается, что старый инструмент browser устарел и отключен.
2. Как ChatGPT выполняет поиск, когда это разрешено?
Промпт подробно описывает технические параметры выполнения веб-поиска:
— Параллельные запросы: Генерирует до пяти уникальных поисковых запросов одновременно.
— Усиление терминов: Использует оператор "+" для приоритизации ключевых терминов.
— Контроль свежести: Применяет параметр --QDF со значением от 0 (без привязки ко времени) до 5 (критически важно по времени), чтобы отдавать предпочтение свежему контенту.
— Многоязычный поиск: Для запросов не на английском языке поиск выполняется как на языке оригинала, так и на английском.
*Примечание: Утечка описывает эти механизмы формирования запросов, но не подтверждает их последовательное применение к публичному веб-поиску.*
3. Что в промпте говорится о ссылках и видимости источников
Документ не содержит доказательств того, что ChatGPT хранит URL-адреса или поддерживает постоянный веб-индекс.
Ссылки появляются в ответах только в результате поиска в реальном времени.
Таким образом, видимость сайта в ChatGPT — редкое явление.
Для SEO это означает, что если сайт не ранжируется в результатах поиска Bing в реальном времени в момент выполнения поиска, маловероятно, что он будет процитирован.
4. Вывод: редкий поиск означает редкие ссылки
Утечка данных о ChatGPT 4o согласуется с выводами из предыдущей утечки системного промпта Claude: LLM используют поиск в реальном времени только при крайней необходимости, в основном полагаясь на внутренние знания.
В отличие от поисковых систем, у LLM отсутствует индекс URL-адресов, по которому можно делать запросы.
Ссылки из базы знаний модели часто являются вероятностными, что приводит к появлению неработающих или вымышленных URL.
Надежные ссылки, как правило, появляются только в результате поиска в реальном времени.
Это ограничивает реферальный потенциал.
Анализ SISTRIX показывает, что ChatGPT ссылается на внешние источники лишь в 6.3% ответов, по сравнению с 23% у Gemini и средним показателем по отрасли в 13.95%.
Для SEO-специалистов это означает:
— Не стоит ожидать постоянного трафика или ссылок от ChatGPT.
— Видимость зависит от ранжирования в результатах поиска в реальном времени в те редкие моменты, когда запускается живой поиск.
— Большинство ответов ИИ не дают шанса на цитирование вашего сайта.
https://gpt-insights.de/ai-insights/chatgpt-leak-web-search-en/
@MikeBlazerX
Ссылки из поста:– https://t.me/MikeBlazerX
Источник новости https://t.me/mikeblazerx/5315...