SEOFAQ Telegram, маркетинг и SEO Канал SEOFAQT в мессенджере Telegram

Все чатыBehavioral analysis на минималках #hotjar #analytics...


Behavioral analysis на минималках

#hotjar #analytics #кейс_из_жизни @productseo

Люблю подглядывать за пользователями. Есть аналитические инструменты, которые записывают поведение пользователей на сайте. Самые известные: HotJar и Yandex Webvisor.

Да, можно использовать события (events) в Google Analytics, но для этого желательно постоянно поддерживать карту событий и работать с разработчиками по внедрению. Если же я так сделать не могу, то использую Google Tag Manager и в него добавляю HotJar. Для того, чтобы не проваливать скорость загрузки страниц - запускаю код только на определенных страницах, которые мне нужно проверить. Да и иногда посмотреть запись может быть быстрее и полезнее, чем разбирать множество гипотез по числам.

Кейс #1

Информационный проект. В мобильной версии было принято решение сделать аккордеоны и скрывать часть контента в стиле Википедии для удобства пользователя. Оказалось, что не для всех пользователей был очевиден данный элемент интерфейса и они просто уходили ибо не видели контента. После открытия всех блоков сразу улучшился показатель отказов и время на сайте. До этого на записях было даже видно, что человек скроллит в самый низ страницы, будто ищет что-то игнорируя полоски аккордеона и не нажимая на них.

Кейс #2

Туристический проект в Германии. Текст был написан нейтивом и проверен другим нейтивом, сделаны правки. По HotJar заметил, что многие читают медленно, внимательно и уходят после скрола до определенного экрана. Решили перепроверить данную часть текста ещё раз. Лендинг был огромный и вероятность упустить что-то при первой проверке была велика. Я был сильно удивлен, когда после дополнительной вычитки мне сказали: “по этой фразе видно, что данный текст написал нейтив проживший всю жизнь в Германии, но родители у него иностранцы”. Кстати, потом ещё переставили на этой странице call 2 action кнопки ибо сверху было рано, а снизу - поздно. По видео было понятно +- “идеально”.

Кейс #3

Здоровье. На странице было несколько call 2 action кнопок: заявка, чат, номер телефона фирмы, обратный звонок. Использовалось юзерами все, кроме “Обратного звонка”. Видимо пользователи боялись звонка в неудобный момент в который их разговор могут услышать или же не хотели оставлять свой номер телефона (хотя в данном случае меня смущает то, что они сами звонили, а значит их телефон определялся). На записях было отчетливо видно, когда люди “обходили” именно это кнопку и искали другие.

Кейс #4

Медицина, информационный ресурс. Заметил, что на heatmap сильно выделены определенные термины. Людям реально не хватало их описания\расшифровки, они их выделяли и google`лили отдельно. Хороший способ улучшить статью.

Кейс #5

У всех сейчас на слуху Core Web Vitals и метрика CLS. Вы даже не представляете какие бывают случаи “и смешно и грустно”, когда не вовремя подгружается задняя бренд подложка на сайте, появляется блок с Adsense, вылазит помощник по типу Jivochat или какой-то опросник, который закрывает фильтрацию.

P.S. Следующий пост будет в вторник 12.01 + будет несколько нововведений и анонсов 🙂 Если хотите ещё похожих кейсов, то пишите в комментарии в FB (ссылочка в описании канала). Всем хороших выходных.

Источник новости https://t.me/productseo/25...