SEOFAQ Telegram, маркетинг и SEO Канал SEOFAQT в мессенджере Telegram

Все чатыКак нам пытались продать Email-стратегию за 100 000 рублей


Как нам пытались продать Email-стратегию за 100 000 рублей

Пост не про SMM, а опыт из работы на позиции Digital-директора.

Летом 2020 года сотрудничал с одной компанией как SMM-специалист и руководитель digital-маркетинга. Вообще такой комплекс задач не беру, работаю только с рекламой или целиком с SMM (в партнерстве с агентством «Freud»). Однако поработать в роли руководителя digital-маркетинга с этим проектом было очень интересно, с удовольствием принял приглашение.

Нужно было найти подрядчиков на направления SEO, контекст и Email. С первыми двумя проблем не было, давно работаю с проверенными партнерами. А вот проверенных контактов среди Email-маркетологов я не знал.

Вспомнил одну знакомую. Назначил созвон с ней и собственником в Zoom.

Далее все происходило по «скрипту». Специалист задавала вопросы, около половины которых были вообще не к месту. Зачем ей знать, какой чат для сайта использует собственник?

Уже на первом созвоне узнали, что стратегия будет стоить 100 000 рублей. И это не окончательная сумма. Она может вырасти до 125 000 рублей по результатам брифа.

Стало интересно, что включает в себя стратегия. На второй встрече в Zoom этот вопрос озвучили, но нас продолжили брифовать. Специалист отказалась даже в общих чертах рассказать, что и в каком виде мы получим. Я слышал о заповеди продажников «Я всегда действую только по скрипту!». Однако хороший продавец чувствует клиента и проявляет гибкость, если хочет продать за дорого. Он предусматривает вариант, что клиент в курсе техники спин-продаж. Тем более клиент «теплый» и находится на стадии выбора подрядчика.

От третьего созвона мы отказались и попросили прислать примеры реализованных стратегий. Все оказались под NDA. Попросили прислать хоть какие-то примеры результатов, а также портфолио и отзывы. Получили только пару нечитаемых скринов непонятных схем.

Владелица бизнеса не хотела платить 100 000 рублей просто за цепочку писем, но оказалась терпеливой. И решила дать email-маркетологу последний шанс. Вместо 2-х недель на разработку стратегии увеличить строк сотрудничества на месяц и дополнительные две недели заниматься контролем реализации. Плюс мы попросили дать прогноз по результату. Без гарантий, только примерные цифры по открываемости писем и переходы по ссылкам из них.

И нас ждал отказ по всем пунктам. Стратегия это одно, реализация - другое. Прогноз дать невозможно. И вообще: девушка больше не захотела тратить на нас свое время и свой ресурс.

Этот опыт применим и к другим digital-сферам: SEO, SMM, контекстная реклама. В SMM регулярно встречал специалистов, которые возводили на пьедестал умение продавать, а не профессиональные навыки.

- Уметь продавать - это хорошо. Однако цену выше рынка надо обосновать. И это не «потому что в SMM такие цены». Если есть сомнения, заказчик может собрать предложения от других специалистов. А также закинуть удочку на фриланс и собрать отклики оттуда, затем сравнить все предложения между собой.

- У опытного специалиста всегда есть портфолио с результатами работ. Чтобы прийти к работе с проектами, которые требуют подписать NDA, нужно сначала набрать опыт и развить навыки. И всегда можно попросить у заказчиков отзывы.

- Опытный специалист не будет ничего гарантировать, но даст примерный прогноз результата на основе опыта.

Источник новости https://t.me/praktikasmm/336...


0 комментариев

Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться.


Похожие вопросыПохожие вопросы