SEOFAQ Telegram, маркетинг и SEO Канал SEOFAQT в мессенджере Telegram

Все чаты​Многие продакт менеджеры и сеошники с трудом объясняют разницу...

 122  


​Многие продакт менеджеры и сеошники с трудом объясняют разницу между видением, стратегией, целями и дорожной картой.

Но это очень простые понятия.

Давайте разберемся с ними по порядку:

1. Видение продукта (зачем)

Видение продукта - это долгосрочное стремление вашего продукта.

Оно мотивирует вашу команду просыпаться каждое утро и идти на работу.

Например, "Отправить людей на Луну" или "Помочь туроператорам сосредоточиться на том, что они любят".

Эффективное видение должно быть вдохновляющим и эмоциональным.

Оно становится гораздо более запоминающимся, если обращается к сердцам людей.

Хороший пример - речь Кеннеди о Луне: https://youtu.be/th5A6ZQ28pE?si=YWCcZD1KFuZYlzqJ.

2. Стратегия продукта (Где и как)

Стратегия - это не план, не цель и не набор действий.

Это последовательный набор решений, которые, по вашему мнению, позволят вам победить (достичь своего видения) на выбранном вами игровом поле:

— рынок и его ограничения (например, географические)

— ценностное предложение

— относительные затраты

— компромиссы

— рост

Стратегия должна пройти тест на "не могу/не хочу", чтобы конкуренты не смогли скопировать ее без ущерба для своего бизнеса.

Фантастическое короткое видео профессора Роджера Мартина: https://youtu.be/iuYlGRnC7J8?si=UCcDvXCTE0mZhsFI.

Картина стратегии продукта: https://www.productcompass.pm/p/product-strategy-canvas.

3. Цели (что)

Как насчет использования системы OKR?

Это простой и невероятно эффективный подход к постановке, мониторингу и достижению целей.

Следуя принципу целей SMART (Specific, Measurable, Achievable, Relevant, and Time-Bound (конкретные, измеримые, достижимые, актуальные и ограниченные по времени)), OKR добавляют дополнительный, вдохновляющий аспект к цели.

О том, как начать использовать OKR, читайте здесь: https://twitter.com/PawelHuryn/status/1692860787340042499?s=20.

4. Дорожная карта продукта (Что и когда)

Дорожная карта продукта - это инструмент коммуникации, который позволяет объединить всех в организации.

Она позволяет сфокусироваться на том, что важно прямо сейчас.

Она также должна объяснять, что за чем стоит.

В книге 3 Ways to Create 10X Better Product Roadmaps (3 способа создать 10-кратно лучшие дорожные карты продуктов) подчеркивается, что это очень важно:

— Фокусироваться на результатах, а не на особенностях

— Не брать на себя обязательства слишком рано

— Сократить горизонт планирования.

Лучшим форматом является Now-Next-Later (Сейчас Далее Потом).

Статья: https://www.productcompass.pm/p/3-ways-to-create-10x-better-product

Дополнительная информация:

— Понятия "видение", "миссия" и "предназначение" часто путают, и каждый трактует их по-своему.

Вы можете использовать один термин.

Статья проф. Роджера Мартина: https://rogermartin.medium.com/the-motivation-for-strategy-d0396049487f

— Некоторые говорят, что видение - это часть стратегии.

В этом есть смысл, поскольку стратегия - это интегрированный набор решений.

И вы разрабатываете их вместе.

@MikeBlazerX

Ссылки из поста:
https://twitter.com/PawelHuryn/status/169908530461...
https://t.me/MikeBlazerX

Источник новости https://t.me/mikeblazerx/3564...