Многие продакт менеджеры и сеошники с трудом объясняют разницу...
122
Многие продакт менеджеры и сеошники с трудом объясняют разницу между видением, стратегией, целями и дорожной картой.
Но это очень простые понятия.
Давайте разберемся с ними по порядку:
1. Видение продукта (зачем)
Видение продукта - это долгосрочное стремление вашего продукта.
Оно мотивирует вашу команду просыпаться каждое утро и идти на работу.
Например, "Отправить людей на Луну" или "Помочь туроператорам сосредоточиться на том, что они любят".
Эффективное видение должно быть вдохновляющим и эмоциональным.
Оно становится гораздо более запоминающимся, если обращается к сердцам людей.
Хороший пример - речь Кеннеди о Луне: https://youtu.be/th5A6ZQ28pE?si=YWCcZD1KFuZYlzqJ.
2. Стратегия продукта (Где и как)
Стратегия - это не план, не цель и не набор действий.
Это последовательный набор решений, которые, по вашему мнению, позволят вам победить (достичь своего видения) на выбранном вами игровом поле:
— рынок и его ограничения (например, географические)
— ценностное предложение
— относительные затраты
— компромиссы
— рост
Стратегия должна пройти тест на "не могу/не хочу", чтобы конкуренты не смогли скопировать ее без ущерба для своего бизнеса.
Фантастическое короткое видео профессора Роджера Мартина: https://youtu.be/iuYlGRnC7J8?si=UCcDvXCTE0mZhsFI.
Картина стратегии продукта: https://www.productcompass.pm/p/product-strategy-canvas.
3. Цели (что)
Как насчет использования системы OKR?
Это простой и невероятно эффективный подход к постановке, мониторингу и достижению целей.
Следуя принципу целей SMART (Specific, Measurable, Achievable, Relevant, and Time-Bound (конкретные, измеримые, достижимые, актуальные и ограниченные по времени)), OKR добавляют дополнительный, вдохновляющий аспект к цели.
О том, как начать использовать OKR, читайте здесь: https://twitter.com/PawelHuryn/status/1692860787340042499?s=20.
4. Дорожная карта продукта (Что и когда)
Дорожная карта продукта - это инструмент коммуникации, который позволяет объединить всех в организации.
Она позволяет сфокусироваться на том, что важно прямо сейчас.
Она также должна объяснять, что за чем стоит.
В книге 3 Ways to Create 10X Better Product Roadmaps (3 способа создать 10-кратно лучшие дорожные карты продуктов) подчеркивается, что это очень важно:
— Фокусироваться на результатах, а не на особенностях
— Не брать на себя обязательства слишком рано
— Сократить горизонт планирования.
Лучшим форматом является Now-Next-Later (Сейчас Далее Потом).
Статья: https://www.productcompass.pm/p/3-ways-to-create-10x-better-product
Дополнительная информация:
— Понятия "видение", "миссия" и "предназначение" часто путают, и каждый трактует их по-своему.
Вы можете использовать один термин.
Статья проф. Роджера Мартина: https://rogermartin.medium.com/the-motivation-for-strategy-d0396049487f
— Некоторые говорят, что видение - это часть стратегии.
В этом есть смысл, поскольку стратегия - это интегрированный набор решений.
И вы разрабатываете их вместе.
@MikeBlazerX
– https://twitter.com/PawelHuryn/status/169908530461...
– https://t.me/MikeBlazerX
Источник новости https://t.me/mikeblazerx/3564...