SEO продвижение Краткий чек-лист
SEO продвижение
Краткий чек-лист
Здесь он минимальный по пунктам, однако он поможет оценить, все ли учтено в рамках SEO Driven Development.
robots.txt
Технические страницы, страницы поиска, корзины, фильтрации закрыты для индексации атрибутом rel=nofollow или с помощью мета-тега noindex.
В файле указан путь к sitemap.xml.
Страницы пагинации НЕ закрываются атрибутом rel=nofollow, в robots.txt или с помощью мета-тега noindex.
Файл sitemap.xml
sitemap доступна по ссылке /sitemap.xml.
sitemap обновляется автоматически.
Для каждой ссылки указан параметр lastmod.
sitemap не содержит запрещенных к индексации страниц.
Число ссылок не превышает 50 000.
В xml карту включены все страницы сайта, открытые к индексации robots.txt и отдающие 200 код ответа сервера.
Исключены урлы, которые не нужно индексировать.
Кодировка UTF-8. В файле smap.xml в самой первой строчке перед<urlset xmlns="http://www.sitemaps.org/schemas/sitemap/0.9"> без отступов, пробелов и табуляции необходимо указать <?xml version="1.0" encoding="UTF-8"?>.
Я бы разделил карты сайта на разные типы страниц (карточки товара - одна карта, листинги - другая и тд - мое прим.)
В карту сайта я бы опционально добавил теги:
changefreq — как часто данная страница может изменяться. Возможные значения: always, hourly, daily, weekly, monthly, yearly, never;
priority — приоритет структурных элементов, помогает определить, какие страницы более приоритетные для краулинга. Ему присваивается значение до единицы, например: 0,5.
lastmod — время последнего обновления контента страницы, не обязательный параметр. Для сайтов со статическим контентом достаточно использовать changfreq. (мое прим.)
Зеркала сайта
Нет технических дублей страниц: /index.php, /index.html, /index.htm, со слэшем, без слэша.
Стоит 301 редирект с HTTP на HTTPS для всех страниц.
Зеркала с WWW и без WWW склеены 301 редиректом.
Тестовые среды закрыты от индексирования.
Исключены поддомены, дублирующие контент основного сайта.
Использование мета-тегов
Сформированы шаблоны description и title для всех страниц.
Нет дублей title и description.
Нет пустых title и description.
H1 один на страницу.
H1 расположен в начале страницы, до тегов h2-h3.
Оптимизация URL
Динамические url (кроме страниц пагинации) отсутствуют и не анализируются для трафика.
Каждой странице соответствует единственный URL.
Нет лишних уровней вложенности.
Нет дублей ключевых страниц, настроены 301 редиректы.
Внешние ссылки закрыты с помощью атрибута rel=«nofollow».
Нет битых ссылок.
Нет ошибок сервера (ответ 5**) (404).
На странице 404 размещена информация о том, что страница, на которую зашел пользователь, не существует. Страница ошибки 404 имеет навигацию и выполнена в стилистике сайта. Код сервера для таких страниц должен отдаваться именно 404.
Настроен 301 редирект с версии сайта со / на версию без /.
Нет циклических ссылок.
Установлены канонические страницы (rel=canonical для дублей).
Я бы все дубли отключал от индексацию X-Robots тегом (мое прим.)
Наличие протокола https.
Оптимизация изображений
Прописаны alt и title.
Прописаны атрибуты loading="lazy" & decoding="async" (мое прим.)
Автоматическая конвертация изображения в формат WEBP (мое прим.)
Нет битых изображений, все изображения загружаются быстро.
Организация ЧПУ
URL должен состоять из понятных слов, а не из идентификаторов.
Построение URL должно быть по всему сайту одинаковое: только латиница, использовать только один вид разделителя – /_ и пр. в ЧПУ только тире "-" (мое прим.)
Длина не более 110 символов.
URL понятно отражают структуру сайта.
В URL не используются заглавные буквы.
Микроразметка
Разметка продуктовых карточек.
Разметка контактов.
Разметка главной.
Разметка хлебных крошек.
Open Graph разметка.
Разметка под RICH & Featured Snippets (мое прим.)
Источник новости https://t.me/seo_linkbuilder/1...