SEOFAQ Telegram, маркетинг и SEO Канал SEOFAQT в мессенджере Telegram

Все чатыSEO продвижение Краткий чек-лист


SEO продвижение

Краткий чек-лист

Здесь он минимальный по пунктам, однако он поможет оценить, все ли учтено в рамках SEO Driven Development.

robots.txt

Технические страницы, страницы поиска, корзины, фильтрации закрыты для индексации атрибутом rel=nofollow или с помощью мета-тега noindex.

В файле указан путь к sitemap.xml.

Страницы пагинации НЕ закрываются атрибутом rel=nofollow, в robots.txt или с помощью мета-тега noindex.

Файл sitemap.xml

sitemap доступна по ссылке /sitemap.xml.

sitemap обновляется автоматически.

Для каждой ссылки указан параметр lastmod.

sitemap не содержит запрещенных к индексации страниц.

Число ссылок не превышает 50 000.

В xml карту включены все страницы сайта, открытые к индексации robots.txt и отдающие 200 код ответа сервера.

Исключены урлы, которые не нужно индексировать.

Кодировка UTF-8. В файле smap.xml в самой первой строчке перед<urlset xmlns="http://www.sitemaps.org/schemas/sitemap/0.9"> без отступов, пробелов и табуляции необходимо указать <?xml version="1.0" encoding="UTF-8"?>.

Я бы разделил карты сайта на разные типы страниц (карточки товара - одна карта, листинги - другая и тд - мое прим.)

В карту сайта я бы опционально добавил теги:

changefreq — как часто данная страница может изменяться. Возможные значения: always, hourly, daily, weekly, monthly, yearly, never;

priority — приоритет структурных элементов, помогает определить, какие страницы более приоритетные для краулинга. Ему присваивается значение до единицы, например: 0,5.

lastmod — время последнего обновления контента страницы, не обязательный параметр. Для сайтов со статическим контентом достаточно использовать changfreq. (мое прим.)

Зеркала сайта

Нет технических дублей страниц: /index.php, /index.html, /index.htm, со слэшем, без слэша.

Стоит 301 редирект с HTTP на HTTPS для всех страниц.

Зеркала с WWW и без WWW склеены 301 редиректом.

Тестовые среды закрыты от индексирования.

Исключены поддомены, дублирующие контент основного сайта.

Использование мета-тегов

Сформированы шаблоны description и title для всех страниц.

Нет дублей title и description.

Нет пустых title и description.

H1 один на страницу.

H1 расположен в начале страницы, до тегов h2-h3.

Оптимизация URL

Динамические url (кроме страниц пагинации) отсутствуют и не анализируются для трафика.

Каждой странице соответствует единственный URL.

Нет лишних уровней вложенности.

Нет дублей ключевых страниц, настроены 301 редиректы.

Внешние ссылки закрыты с помощью атрибута rel=«nofollow».

Нет битых ссылок.

Нет ошибок сервера (ответ 5**) (404).

На странице 404 размещена информация о том, что страница, на которую зашел пользователь, не существует. Страница ошибки 404 имеет навигацию и выполнена в стилистике сайта. Код сервера для таких страниц должен отдаваться именно 404.

Настроен 301 редирект с версии сайта со / на версию без /.

Нет циклических ссылок.

Установлены канонические страницы (rel=canonical для дублей).

Я бы все дубли отключал от индексацию X-Robots тегом (мое прим.)

Наличие протокола https.

Оптимизация изображений

Прописаны alt и title.

Прописаны атрибуты loading="lazy" & decoding="async" (мое прим.)

Автоматическая конвертация изображения в формат WEBP (мое прим.)

Нет битых изображений, все изображения загружаются быстро.

Организация ЧПУ

URL должен состоять из понятных слов, а не из идентификаторов.

Построение URL должно быть по всему сайту одинаковое: только латиница, использовать только один вид разделителя – /_ и пр. в ЧПУ только тире "-" (мое прим.)

Длина не более 110 символов.

URL понятно отражают структуру сайта.

В URL не используются заглавные буквы.

Микроразметка

Разметка продуктовых карточек.

Разметка контактов.

Разметка главной.

Разметка хлебных крошек.

Open Graph разметка.

Разметка под RICH & Featured Snippets (мое прим.)

Источник новости https://t.me/seo_linkbuilder/1...