SEOFAQ Telegram, маркетинг и SEO Канал SEOFAQT в мессенджере Telegram

Все чатыПочему геозависимость - хороший маркер коммерческости в Яндексе


Почему геозависимость - хороший маркер коммерческости в Яндексе.

Начинаю серию постов о связи геозависимости, коммерческости и поведенческих факторах, а также о том, как можно оценить коммерческость запроса на выдаче.

Давайте немного поговорим о связи коммерческости и геозависимости запроса.

Для начала я хочу, чтобы вы посмотрели хронологию формирования алгоритмов учета геозависимых запросов. Яндекс потратил много сил, чтобы правильно определять географию сайтов компаний и локального спроса. Из всех анонсов Яндекса я выделил ключевые алгоритмы и фичи, которые влияют на ранжирование геозависимых запросов.

вот ссылка на хронологию https://goo-gl.ru/6rQL

Хронология представляет собой список с датами запуска новых алгоритмов или нововведений.

Для удобства из каждого анонса я выделил по 1-2 предложения, которые показывают суть изменений в работе с геозависимыми запросами, которые, в подавляющем большинстве, являются коммерческими запросами (из хронологии вы это поймёте сами).

В первой части видно, что Яндекс занимался сбором статистики по запросам, их классификацией по геозависимым и геонезависимым запросам и раскатыванием региональной формулы ранжирования по всей России.

Во второй части видно, что Яндекс, на основании собранных данных, выкатил 2 фильтра, которые убивали старую школу оптимизации (тексты и ссылки), и далее, на основании этих данных, предлагает взглянуть на оптимизацию по-новому. Вместо спама в текстах и ссылках используется поведение пользователей по геозависимым (коммерческим) запросам. Поэтому коммерческие сайты должны обладать определённым функционалом и элементами, чтобы пользователи хорошо себя вели :)

А с 2017 года, после замены матрикснета новым CatBoost, Яндекс начинает использовать в алгоритме не только ПФ, но и оценки организаций пользователями (т.е. по запросам есть компании с отзывами из нужных регионов), и в будущем все улучшения будут направлены на сбор, обработку и учет реального опыта взаимодействия пользователя с организацией.

Поэтому связка геозависимость запроса, коммерческость запроса и поведенческие метрики по запросу очень тесно связаны между собой.

Я бы сказал так, если у нас есть локальные сайты с различными услугами и товарами, и есть желание пользователя заказать услугу или товар в своём регионе, то выдача получается локальная. Чтобы выдача стала локальной, должны совпасть оба этих фактора. Отсюда вытекает, что запрос, по которому сформирована эта выдача - геозависимый.

Если, к примеру, у нас не будет в регионе местных сайтов, но желание пользователя заказать услугу или товар в данной местности останется, что сделает Яндекс? Скорее всего, по запросу с коммерческим интентом могут появиться предложения из других регионов, или в выдаче будут статьи, но, как только какая-нибудь организация сделает сайт и добавится к этому региону, она сразу получит топ по запросу, так как теперь оба этих фактора есть в наличии.

Ещё существует смешанная выдача, т.е. по запросу есть смешанный интент (часть пользователей хотят купить, а часть узнать, что это такое), в топе могут стоять сайты компаний и статьи. Но, выдача может быть смешанной также и потому, что в регионе мало локальных компаний по этой услуге.

В следующих постах поговорим, о том, как сервисы определяют коммерческость запроса, как можно сделать региональную привязку, какие аномалии в выдаче бывают и что делать в таких нестандартных случаях.

Источник новости https://t.me/seo_trend/35...