SEOFAQ Telegram, маркетинг и SEO Канал SEOFAQT в мессенджере Telegram

Все чатыКак найти недостающие кластеры и проверить качество группировки...


Как найти недостающие кластеры и проверить качество группировки на продвигаемом сайте

Сегодня разберем нестандартный способ, позволяющий быстро найти кластеры для расширения семантики и понять правильно ли сделана группировка.

Лучше всего этот метод подойдет для коммерческих сайтов, интернет-магазинов и сайтов услуг.

Что делаем:

1. Парсим с помощью Screaming Frog нужную нам категорию продвигаемого сайта (саму категорию, ее подкатегории, теговые) или весь сайт.

2. Выгружаем данные в Excel и с помощью текстовой формулы “Сцепить” добавляем к заголовкам h1 следующее значение “~0”, чтобы получилось как в примере - https://gyazo.com/42cf902303627ad874c1286bfdc9dd13. Если в h1, есть какое-то гео, удаляем его. Например, вместо “Пластиковые окна в Санкт-Петербурге” будет “Пластиковые окна”.

3. По аналогии парсим с помощью Screaming Frog нужные категории или сайты лидеров, выгружаем в Excel и проделываем те же манипуляции, что и с продвигаемым сайтом, только добавляем “~1”, “~2”, “~3” итд - https://gyazo.com/523ae3ae11b765db9447d95230977b4e.

4. Копируем “h1~0” продвигаемого сайта и “h1~1”, “h1~2” итд сайтов лидеров в любой кластеризатор и делаем hard-группировку по топу с порогом 5 по региону в котором продвигаемся.

Чаще всего оптимизация идет по категориям, а не по всему сайту сразу, поэтому будет достаточно бесплатного кластеризатора от Кулакова - http://coolakov.ru/tools/razbivka/. Подаем данные в таком виде: https://gyazo.com/5f475d2136ab9255024220c8989c1f28.

После группировки ищем на странице “~0” и нажимаем “Подсветить все”. Сразу видно какие кластеры есть у лидеров и у нас, а каких нет - https://gyazo.com/a2dcd21d6ae14464b28fc9e2d8b3d6ed.

(В примере сравнение идет с одним сайтом лидером, но их может быть несколько).

Также сразу видно качество группировки, если несколько заголовков h1 с нашего сайта попадают в 1 кластер стоит подумать, как так получилось. - https://gyazo.com/335fae94eb0a6c47c90e018b48941788 и может лучше объединить страницы, чтобы не было каннибализации.

А не проще посмотреть упущенные фразы через сервис анализа конкурентов?

Да, так проще, но не лучше из-за ряда проблем:

- У сайта может не быть видимости по кластеру в ТОП-50, а страница при этом есть.

- Часто нет данных по небольшим кластерам.

- Качество группировки мы так не оценим.

- Подбирать маркеры для маркерной кластеризации придется вручную.

- Сравнение видимости по ключам через сервис идет по всему сайту, а не по категории или нужным нам страницам. Из-за этого в отчете много того, что не нужно.

Но всех этих проблем можно избежать, если сделать гибрид: кластеры и нужные страницы найти с помощью метода, что описал, а затем уже получить упущенные фразы через сервис анализа конкурентов.

О том, как это автоматизировать при помощью Excel поговорим в следующий раз + бесплатно дам 3 вспомогательных макроса.

P.S. Пост выйдет сразу, как наберем 100 🔥.

Источник новости https://t.me/altblogru/254...