SEOFAQ Telegram, маркетинг и SEO Канал SEOFAQT в мессенджере Telegram

Все чаты​Заметили, что CWV стали существенным фактором ранжирования?

 127  


​Заметили, что CWV стали существенным фактором ранжирования?

Я в SEO с начала 2000-х и никогда не видел, чтобы скорость загрузки страниц так влияла на позиции в выдаче, пишет Эндрю Маклеод.

Надо отдать должное Google - они предупредили отрасль заранее в конце 2023 года о том, что Core Web Vitals станут фактором ранжирования в марте 2024.

В GSC говорится, что метрики CWV собираются и усредняются за период 14-28 дней, но у меня накопилось много примеров, где измерения и влияние на позиции происходят значительно быстрее.

Настолько, что я наблюдал, как ухудшение показателей PageSpeed приводило к драматическим и практически мгновенным (в течение 72 часов) изменениям в позициях.

В одном экстремальном случае (на скриншоте) у сайта были идеальные показатели CWV в GSC и >90 баллов в PageSpeed Insights.

Владелец сайта прошел через все круги ада и получил более 50 000 посетителей за месяц.

Затем на сайт добавили рекламу.

То, что произошло дальше, было катастрофой.

Позиции рухнули.

Поисковый трафик испарился.

Метрики PageSpeed подтвердили падение производительности, но разве реклама может вызвать падение позиций?

Когда рекламу отключили, восстановление не было таким быстрым.

Этот же эксперимент с включением и отключением рекламных сетей был проведен на более крупном, устоявшемся сайте (250 тыс. посетителей/месяц) - поисковый трафик упал на 20% всего за 48 часов.

Рекламу отключили, и через пару недель позиции и трафик восстановились.

Но... может это просто совпадение?

Поэтому этот же эксперимент повторили 5 раз за 3 месяца, и каждый раз наблюдалась та же тенденция:

Значительное падение поискового трафика в течение 24-48 часов после включения рекламы и восстановление в течение 1-2 недель после её отключения.

Однако я не видел, чтобы эксперты в этой области, такие как Лили Рэй или Джон Мюллер, участвовали в обсуждениях связи позиций с производительностью сайта.

Интересно, может это потому, что большинство сеошников не обладают достаточными техническими знаниями и не понимают эту область, поэтому это не обсуждается?

В конце концов, сколько сеошников верят, что могут влиять на INP, кроме как использовать инструменты типа WP Rocket для отложенной загрузки javascript?

Если бы я попытался начать обсуждение длительного времени DOMComplete как вероятного фактора ранжирования, большинство бы просто непонимающе уставились на меня.

Но что, если я на неверном пути?

Легко утверждать, что реклама снижает качество взаимодействия посетителей с веб-страницей, и если добавить к этому ухудшение метрик производительности страницы, это приводит к падению позиций.

Однако ненавязчивая реклама многие годы считалась справедливым компромиссом для журналистов и контент-мейкеров.

Теперь правила игры изменились, и крупные издатели в приоритете.

Факторы доверия и тому подобное - новая реальность.

К сожалению, у новых контент-мейкеров мало шансов на успех.

@MikeBlazerX

Ссылки из поста:
https://www.linkedin.com/feed/update/urn:li:activi...
https://t.me/MikeBlazerX

Источник новости https://t.me/mikeblazerx/4153...