SEOFAQ Telegram, маркетинг и SEO Канал SEOFAQT в мессенджере Telegram

Все чатыЛовушка лайков от друзей или как не путать профессиональный блог...


Ловушка лайков от друзей или как не путать профессиональный блог и личную страницу в соцсети

Решил написать серию статьей про профессиональный блог как инструмент маркетинга. Потому что сам набил шишек за 10 лет «Практики SMM».

Но не отпускало желание сразу поделиться предисловием с ключевой мыслью, которую можно экстраполировать и на паблик, канал или аккаунт личного бренда или компании.

Уже с года 2016 наблюдаю за появлением и увяданием профессиональных аккаунтов, не только из своей сферы. Буду говорить на «собирательном образе» аккаунта digital-фрилансера, который релоцировался в Турцию и завел блог.

А начну с сути: что может влиять на фокус внимание при старте и ведении блога специалиста, и приводит к лайкам без продаж.

Как влияют аккаунты звезд и тренды на контент блога

В подписках у большинства людей обязательно друзья и звезды.

- Звезды публикуют посты о своей жизни. Как они сходили в фитнес, где покушали и т.п. У них десятки и сотни тысяч подписчиков, которые заваливают лайками и комментариями.

- Друзья читают наши странички в соцсетях и лайкают посты. Не важно, что это: фото в деловом костюме на встрече, на рыбалке с бутылкой пенного или утренний #nomakeuplook.

В итоге формируется неверная причинно-следственные связь. В случае звезд это «публикуй свою жизнь, она всем интересна». А друзья дают положительное подкрепление в виде лайков на такие публикации.

Я также упоминал про тренды. Выделяю два основных:

- «Бизнес цитатники» с выдуманными высказываниями Стива Джобса и Джейсона Стетема образца 2013 года.

- Паблики образца 2016 года типа «цель миллион рублей за год» или «миллиардер из трущоб». Человек заводит блог и декларирует, что заработает много денег за короткое время. Будет рассказывать, как он этого будет добиваться. По сути вечнозеленый сериальный вариант контента.

- Тренд на запрещенную в рф соцсеть, когда витало ощущение, что достаточно только аккаунта в этой соцсети с фотографиями. Следствие из этого - влияние аккаунтов звезд.

Вернемся к примеру с блогом фрилансера в Турции, который релоцировался

Итак, фрилансер завел блог. В описании манифестует, что он будет писать про жизнь в Турции, развитие, путешествие в другие страны, фриланс, маркетинг. Подписывайтесь, будет интересно!

Контент соответствует: вот такая погода, вот такие кошки тут, вот такая еда. Встречаются «заметки на салфетках» про маркетинг, фриланс, съемную квартиру.

Обо всем и ниочем.

Кого человек в первую очередь пригласит к себе в читатели? Своих друзей. До этой аудитории проще и психологически безопаснее дотянуться.

А друзья все стерпят и лайкнут. Не только погоду, но и кошек с собаками, кафешку, нытье про ленивых сотрудников и дотошного внимательного клиента. А им такая популярность придется не по душе, даже в обезличенном формате. Люди не дураки.

Круг замкнулся. Родилась очередная личная страница для друзей, а не профессиональный блог. Контент про себя, который не для потенциальной холодной аудитории, а для теплой не целевой аудитории друзей.

И снова про основы маркетинга

Мы увидели, как ложные причинно-следственные связи создают новые личные страницы. Профессиональный блог это не про себя, а про читателя=целевую аудиторию.

Поясню, почему ранее говорил про звезд. У них много подписчиков и лайков, потому что эта аудитория у них уже была в офлайне. По сути это популярность, которая получила отражение в цифровой среде.

Можете использовать этот факт как маркер накрученного блогера или специалиста. Если у коллеги сотни тысяч подписчиков, но вы раньше о нем не слышали, вполне возможно, что это фейки и боты.

Я тоже прибывал в порочном круге во время работы с «Практикой SMM», когда получал до 100 комментариев на пост при 400 подписчиках, но продаж не было годами.

Подробно расскажу в статьях о профессиональном блоге, который рассмотрим через призму маркетинга и воронки продаж.

#записки_с_полей

Источник новости https://t.me/praktikasmm/414...