SEOFAQ Telegram, маркетинг и SEO Канал SEOFAQT в мессенджере Telegram

Все чатыСписок фильтров Google и рекомендации по исправлению


Список фильтров Google и рекомендации по исправлению

В стремлении как можно быстрее продвинуть сайт в поисковой выдаче Google его собственники случайно или намеренно нарушают правила, описанные в рекомендации для веб-мастеров. Поисковик на это реагирует быстро: в лучшем случае следует предупреждение, в худшем – понижается ранжирование отдельных страниц или весь сайт выпадает из индекса.

Признаки того, что сайт попал под автоматические фильтры Google:

– существенное падение позиций сайта;

– полное или частичное выпадение сайта из поиска;

– проблемы с индексацией новых страниц;

– снижение органического трафика.

Если наложение санкций – принятые вручную меры сотрудников Google, то увидеть причину можно в Google Search Console в разделе «Меры принятые вручную».

Список фильтров Google:

1. «Песочница». В основном сюда попадают новые сайты. Старые сайты могут попасть сюда тогда, когда нарушения есть, но они не доказаны. Накладывается на срок до 6 месяцев.

Как исправить:

– добавлять качественный уникальный контент;

– использовать только тематические ключевые запросы;

– наращивать ссылочную массу постепенно.

2. Фильтры алгоритма Hummingbird (Колибри):

2.1. «Google Penguin». Сюда попадают сайты, которые используют искусственное наращивание ссылочной массы: публикация ссылок на связанных ресурсах, невидимых пользователю ссылок, спам, переизбыток SEO-анкоров. С 2016 года фильтр перестал снижать позиции сайта в рейтинге за нарушения и только обнуляет их влияние на выдачу. Но санкции могут быть наложены вручную.

Как исправить:

– снизить темпы наращивания ссылочной массы;

– проверить, какие страницы попали под фильтр через «Google Search Console/Сканирование/Просмотреть как Google» и уменьшить значение переспама;

– удалить скрытый текст или сделать его видимым.

2.2. «Google Panda». Фильтр создан для борьбы с некачественным контентом. Сюда относится неуникальный контент, бессмысленный текст, реклама, перелимит ключевиков в текстах, мета-тегах, атрибутах Alt, высокий процент отказов. При наличии проблем на части страниц под фильтр может попасть весь сайт.

Как исправить:

– удалить дублирующийся контент;

– повысить информативность страниц;

– постоянно добавлять новый контент, интересный пользователям.

Другие фильтры этого алгоритма: Fred, RankBrain, Mobile-friendly и Mobile-first, Pirate.

3. Битые ссылки. Фильтр накладывается за наличие страниц с кодом «404». Найти их можно с помощью сервиса Link Checker. Также информация о битых ссылках есть в Google Search Console в разделе «Покрытие».

Как исправить: регулярно проверять сайт, удалять или отклонять неработающие ссылки.

4. Долгое время загрузки. По рекомендации Google, время загрузки страницы должно быть не более 3 секунд. В случае долгого ответа сервера страницы попадают под фильтр. Скорость загрузки можно проверить с помощью сервисов PR-CY, PageSpeed Insights.

Как исправить:

– сжать контент;

– оптимизировать изображения;

– оптимизировать CSS, JS.

– кешировать статические объекты.

5. «Too much links at once». Попытка разместить одновременно большое количество ссылок приводит к обнулению их веса. И чем моложе сайт, тем строже поисковик. Такой «ссылочный взрыв» может привести к полному выпадению сайта из индекса.

Как исправить:

– удалить последние SEO-ссылки, размещенные перед попаданием сайта под фильтр;

– уменьшить скорость размещения ссылок, используя только линки авторитетных тематических ресурсов.

Еще один интересный фильтр «Your Money or Your Life». Если ваш сайт относится к финансовой, медицинской или юридической тематике, Google предъявляет к нему повышенные требования. Контент должен быть экспертным с подтверждением авторитетности, содержать достоверные цифры и факты. И главное – постоянное обновление.

Самые очевидные способы защиты от фильтров: не размещайте запрещенный контент, не используйте ненормативную лексику и оскорбления, не ссылайтесь на сомнительные ресурсы, не вводите читателей в заблуждение, не добавляйте спам, не перегибайте с рекламой, умеренно наращивайте ссылочную массу.

@gelo_seo

Источник новости https://t.me/gelo_seo/58...