SEOFAQ Telegram, маркетинг и SEO Канал SEOFAQT в мессенджере Telegram

Все чатыИтоги года В этом году была такая мощная концентрация хороших и...


Итоги года

В этом году была такая мощная концентрация хороших и плохих событий, что иногда я просто не успевал всё это осознавать и реагировать. Сейчас наконец-то появился повод спокойно суммировать всё произошедшее и разобраться, прошел этот год со знаком плюс или минус.

Финансы:

В 2020 году я открывал офис и строил команду под конкретную задачу и партнера, с которым мы должны были делить расходы. Но в конце года партнерство не состоялось и я попал в ситуацию, когда сотрудников было нечем занять, они не приносили дохода (потому что практически от всего клиентского отказался), а вся расходная часть легла на меня.

Вариант с роспуском команды я не рассматривал, потому что мы вложили полгода в обучение и эти вложения ощущались настолько ценными, что ради них решил временно потерпеть и заходить в минуса. Ведь расходы в одно мгновение выросли в несколько раз, а дохода не стало. Поэтому весь 2021 год работал над тем, чтобы создать доходную часть, позволяющую перекрыть многократно выросшую расходную часть.

Расходы на команду - около 140 000$, выросли на 540% по сравнению с прошлым годом

Доходы - выросли на 62%, по сравнению с прошлым годом

Чистая прибыль вообще не радовала, в итоге заработал сильно меньше, чем планировал.

Направления агентства и еще немного цифр:

Год был очень богатым на новые услуги и направления.

- запустили SEO-рисерчи и создали в компании позицию SEO-аналитика.

- открыли отдел PBN

- настроили отдел контента (сплошная боль, об этом еще напишу)

- под самый конец года запустили Outreach-отдел

- запустили услугу по стратегиям для проектов

Благодаря новым направлениям наконец-то получилось создать ту цепочку взаимодействия с клиентом, к которой мы долго шли.

Если раньше всё начиналось на семантике и на ней же заканчивалось, то теперь основной доход агентству даёт цепочка: “Рисерч > Аудит\Стратегия > Семантика, ТЗ и контент > Комплексное продвижение”

Результатом зацикливания этого процесса стало то, что спустя много лет семантика наконец-то перестала быть основной доходной частью компании. Теперь больше 50% дохода генерирует комплексное продвижение, минимальный чек по которому сейчас составляет от 2000$\месяц.

- Количество всех заказов за год - 340 (в прошлом году 172)

- Сделали больше 50 рисерчей

- Создали около 250 PBN

Рисерчи:

Самым большим открытием, конечно, стали SEO рисерчи.

Мы всё время дорабатывали, докручивали и доводили эту услугу до состояния, при котором все были бы довольны.

Спасибо за полезный фидбек всем клиентам и отдельная благодарность Виктору Карпенко, который в своих материалах больше всех рассказывал и объяснял, каким должен быть продвинутый рисерч.

Если сначала в рамках SEO рисерча занимались только тем, что парсили ключи и анализировали всю ситуацию в нише по кластерам, то позже добавили тонны дополнительной информации и ссылочный рисерч. В результате получился микроскопический анализ кластеров, контента и ссылок всех конкурентов по ТОПу в этих кластерах. Рынок это оценил.

Экономика процессов:

При детальном анализе P&L по каждому проекту, оказалось, что некоторые услуги убыточны или находятся на околонулевом уровне. Например, чтобы научить сотрудника делать ТЗшки так, как нам бы хотелось, нужно минимум 6 месяцев обучения. И только на 9-12 месяц пропадает постоянная потребность в перепроверке всей работы. На правки и обучение уходит такое дикое количество времени мидлов и руководителей отделов (при этом каждые три месяца у всех растет ЗП), что появилась потребность либо закрывать услугу либо значительно повышать цены. Пришли ко второму варианту и с нового года стоимость ТЗшек будет стартовать от 30$ за страницу. Старым клиентам до конца зимы еще будут действовать прежние цены.

По рисерчам и стратегиям мы стартовали с небольших решений и цен 250-400$ за проект, а заканчиваем год в диапазоне цен 750-1500$, потому что в процессе набросали настолько много деталей, что время на задачу выросло в 3-5 раз.

Улучшая продукт, нужно всё время мониторить экономику своих процессов, чтобы не улететь в минус.

Ссылки из поста:
https://nx-agency.com/seo-research/
https://nx-agency.com/ru/keyword-research/

Источник новости https://t.me/pavlutskiy/95...