SEOFAQ Telegram, маркетинг и SEO Канал SEOFAQT в мессенджере Telegram

Все чаты🔍 Конкурентная разведка Без качественных разведанных любое...

 92  


🔍 Конкурентная разведка

Без качественных разведанных любое начинание, особенно в конкурентной среде, обречено на провал. Благо, сегодня доступно большое количество инструментов, с помощью которых информацию о сайтах конкурентов можно получить за считанные минуты.

1️⃣ Keys.so — здесь можно узнать данные о продвижении сайта в SEO и Яндекс.Директ:

— Общий трафик сайта, количество ключей в ТОП-50/ТОП-10/ТОП-3;

— Какие страницы и по каким ключам собирают трафик из поиска;

— Какие сайты являются конкурентами по продвигаемым фразам;

— Какие объявления использует сайт в рекламе на поиске Яндекса и в РСЯ.

В Keys.so большой объем данных по сайтам России. Этот сервис я использую в работе практически каждый день, как для общего анализа сайтов, так и для глубокой аналитики какого-то направления. Например, ищу темы для статей в блог.

2️⃣ Ahrefs — лучший сервис для анализа внешних ссылок сайта. В сервисе есть следующие отчёты:

— Общий трафик сайта, количество ключей, по которым продвигается в поиске;

— Количество внешних ссылок и доменов на исследуемый сайт и отдельные страницы

— Динамика ссылочной массы сайта за несколько лет;

— Анкоры (какие тексты используются в ссылках);

— Уровень конкуренции по ключам.

У сервиса большая база данных по всему миру, и она наиболее полная, если сравнивать с другими аналогичными сервисами.

Из минусов: сервис стоит 249 $/месяц за стандартный тариф + для оплаты потребуется карта не из РФ.

Но есть лазейка: выгрузки по конкурентам из Ahrefs вы можете заказать через Кворк за 500-1000 рублей, там есть много подобных услуг.

3️⃣ Semrush — сервис анализа конкурентов, аналогичный Ahrefs и Keys.so. Похожий сервис-комбайн, в котором десятки инструментов.

База российских сайтов более слабая, чем у Keys.so, также, как и данные по ссылкам, если сравнивать с Ahrefs. Сервис заблокирован в России, потребуется VPN + карта не из РФ.

Есть лазейка: на сайте plati.market можно купить доступ к сервису на 14 дней за 500 рублей.

4️⃣ Геосервисы (Яндекс.Карты, Google Maps, 2GIS) — это публичные сервисы с открытыми данными. Я всегда утверждал и продолжаю настаивать на том, что это кладезь полезной информации для маркетинговых исследований.

Находите конкурентов и читаете все их отзывы. Находите закономерности. Детально разобрав сотни отзывов, можно составить чёткое представление о потребностях клиента: что он ожидает от бизнеса, что его обрадует, а что огорчит.

5️⃣ Топвизор — сервис для сбора позиций сайта по запросам. Оплата взимается за конкретные действия: сбор позиций, сбор частностей запросов.

Загружаем ключевые фразы, по которым планируем или уже продвигаем сайт, добавляем конкурентов. Затем регулярно проверяем позиции по этим ключам.

Мы сразу увидим, кто наиболее сильный конкурент по конкретному списку ключевых фраз в Яндексе и Google, какие позиции сейчас, какие страницы ранжируются у них. А снимая позиции регулярно, будем наблюдать динамику.

Что дальше?

Собрать данные о конкурентах — только часть работы. Следующий важный шаг — провести аналитику, то есть систематизировать данные и сделать выводы о том, что теперь делать. Но это уже тема другого поста.

❔ А как вы исследуете конкурентов? Какие инструменты используете?

Ссылки из поста:
https://www.keys.so/ru/?p=15151
https://ahrefs.com/
http://semrush.com/
https://yandex.ru/maps/
https://www.google.ru/maps/
https://2gis.ru/
https://topvisor.com/?inv=410113

Источник новости https://t.me/seoforge/964...