SEOFAQ Telegram, маркетинг и SEO Канал SEOFAQT в мессенджере Telegram

Все чаты✴️ Пагинация на сайте: как правильно?


✴️ Пагинация на сайте: как правильно?

Что такое пагинация? Мы постоянно сталкиваемся с интернет-магазинами по бытовым и другим вопросам, собственно, пагинацию страниц использовал каждый (как выглядит пагинация).

Данный пост не о том, что это, а о том, как оптимизировать работу пагинации страниц на сайте под SEO. Поэтому, давайте разбираться. 💪

Часто встречаемое решение на сайтах, даже в конце 2020 - это использование rel=prev/next, которые не работают в Google, официальный пост о чем выходил в марте 2019 тут, и Яндекс.

Решения, которые используются:

🔸 Решение 1 Страницы оставляют открытыми для индексации

Как правило, для странички пагинации прописывают определенный шаблон тегов, а также размещается каноникал тег с указанием каноникала в формате сам на себя. В этом варианте все страницы пагинации индексируются.

🔸 Решение 2 Закрытие страниц пагинации от индексации тегом meta name=”robots” content=”noindex, follow” или через X-Robots Tag

Робот будет сканировать, получать данные тега мета роботс, не включать страницу в базу. Страницы не будут попадать в индекс, при этом робот сможет переходить по ссылкам. При этом могут возникать трудности с индексированием страниц товаров.

🔸 Решение 3 Закрытие страниц пагинации через Disallow в robots.txt

Робот не будет сканировать страницы, они не будут индексироваться. При этом могут возникать трудности с индексированием товаров на 2 и далее странице пагинации, т.к. робот туда не будет заходить.

🔸 Решение 4 Размещение тега canonical с указанием 1-й страницы категории

То есть робот зайдет на страничку пагинации, встретиться с тегом каноникал, увидит рекомендацию (именно рекомендацию, не правило для Гугл и для Яндекс ), познакомиться с канонической страницей и примет решение и включит или НЕ включит страничку в индекс. Потенциальные сложности: неканонические страницы могут быть проиндексированы в определенных случаях. При этом всем - это один из наиболее частых и эффективных способов.

🔸 Решение 5 Размещения тега canonical с указанием страницы (Смотреть все)

Другими словами, делаем кнопку Смотреть все товары внизу страницы, на которой выводим ВСЕ товары, данную страницу делаем канонической. Например - site.ru/catalog/page-all. Минусы: время загрузки этой страницы, а также то, что это решение менее распространено в CMS.

🔸 Решение 6 Подгрузка контента (JS) при нажатии на кнопку «Посмотреть ещё» или бесконечный сролл

Однозначно удобно для пользователя. Но, лучше использовать вариант 8 в таком случае.

🔸 Решение 7 Также можно встретить вариант: пагинация + Показать еще (то есть 2 варианта для пользователя)

При этом варианте сами страницы пагинации могут быть как открыты, так и закрыты от индексирования.

Если стоит rel=prev/next, удалять?

Нет, не нужно. Они рекомендованы W3C, еще используются другими поисковиками, например Bing.

Важно ли делать ЧПУ для страниц пагинации?

В целом ЧПУ страниц пагинации не имеет значения.

📌Закрывать или открывать или какое решение использовать?

Объективно, нужно исходить из задачи. В одном случае - страницы пагинации нужны, в другом - могут также оптимизироваться под разные группы запросов (редкость, не приветствую), в третьем - совершенно НЕ нужны и делают нервы, например, каннибализируют запросы ( пост по этой теме). Собственно, единого мнения по пагинации в сообществе нету, но набор методов один. Я использую как закрытый так и открытый вариант. В целом: если открывать - оптимизировать страницы пагинации и ставить каноникал сам на себя (решение 1 или 7), если закрывать, то через решение 4 (если невозможно - 2, 5).

Источник новости https://t.me/seomnenie/70...