SEOFAQ Telegram, маркетинг и SEO Канал SEOFAQT в мессенджере Telegram

Все чатыВы конкурируете не с сайтами, а с процессами


Вы конкурируете не с сайтами, а с процессами

И заработанные от сайтов деньги нужно вкладывать не в новые сайты, а в сотрудников, систему и процессы, с помощью которых эти сайты делаются.

Например, конкурируете вы с сайтом вебмастера-одиночки. Его сайт стабильно получает ссылки, пополняется контентом и допиливается. Но если у него не построены процессы, то любая болячка, развод с женой или просто кризис среднего возраста приведут к тому, что вебмастер на какое-то время забьет на сайт болт. Динамика ссылочного разрушится, нового контента не будет.

И этим моментом воспользуется команда, которая давно решила все эти проблемы, страхуя каждый этап дополнительным сотрудником в цепочке.

Кроме внешней игры (сетап сайтов, контент, линкбилдинг) есть и внутренняя игра, не менее важная:

- как команда справляется с кризисами?

- как у нее прописаны процессы и как передается опыт внутри команды?

- потратила ли она время на то, чтобы найти дополнительных подрядчиков, если основные вдруг пропадут?

К примеру, чтобы найти хорошего копирайтера или студию, нужно дать им пару тестовых заданий, подождать пока они их выполнят. Потом дать основное задание, проверить подрядчиков на большом объеме (как держат сроки, как быстро коммуницируют) и только потом принимать решение о включении их в свои процессы.

Это всё занимает до месяца времени и должны быть ресурсы и желание, чтобы такую задачу решить и застраховать себя по каждому подрядчику. Потому что простой всегда стоит дороже.

Да, при построении процессов вместо непосредственно разработки, часто кажется, что это не принесёт тебе прибыли. Потому что деньги приносят не процессы, а сайты. Это ведь очевидно.

А вот что на начальных этапах абсолютно не очевидно - это то, что на длинной дистанции больше всего прибыли приносят решения, в которых мы не нуждались, а заставили себя делать. Стратегические решения.

Мы не нуждаемся в решениях автоматизации, ведь можно повторять действия руками. Не нуждаемся в подрядчиках для подстраховки, ведь существующие делают хорошо и пока не пропадали.

Нам не нужно постоянно тестировать новые способы монетизации, ведь любимая партнерка работает годами.

Но всё это в один момент может перестать работать, если мы не позаботимся заранее.

Талеб называет это "антихрупкостью", для меня же это просто здравый смысл.

В клиентском бизнесе есть понятие "сервиса, предвосхищающего потребности" - это когда вместо решения проблем (люди с трудом заходят в отель с кучей сумок и администратор бежит, чтобы вежливо помочь им открыть двери) ты думаешь о том, как эти проблемы вообще не допустить (ставишь швейцара или систему автоматического открытия дверей).

Это нужно применять и в собственном деле - предугадывать потребности бизнеса и заранее их решать, не допуская проблем.

Потому что тушить пожары - это конечно весело, но я предпочитаю им скучное выстраивание процессов.

Мне так проще.

Источник новости https://t.me/pavlutskiy/46...