SEOFAQ Telegram, маркетинг и SEO Канал SEOFAQT в мессенджере Telegram

Все чаты🧨 Hreflang и особенности применения в SEO

 973  


🧨 Hreflang и особенности применения в SEO

Печальное повествование о том, как хитрожопость Yandex гробит ранжирование в Google.

Итак, вы все знаете, что Hreflang используется, когда на сайте присутствуют разные языки или содержимое с региональными различиями. Его цель - указать поисковым системам, какой URL-адрес использовать для того или иного языка и региона. Таким образом, каждая страница присваивается поисковой системой нужной страновой версии, что гарантирует, что пользователи из определенной страны увидят в результатах поиска только релевантные для них страницы. Очень подробно я всё расписал в книжке в разделе 2.15. Что такое Hreflang .

Теперь о том, чего в книжке нет и мало кто знает и обращает на это внимание.

В соответствии с документацией Google (Last updated 2022-08-13 UTC) "Во всех языковых кодах должен указываться язык (в формате ISO 639-1) и может также указываться регион (в формате ISO 3166-1 Alpha 2) альтернативного URL. "

Нас интересует именно указание языка и региона (а не только языка), то бишь мы опираемся на ISO 3166-1 Alpha 2 и тогда запись:

<link rel="alternate" href="https://example.com/en-au" hreflang="en-au" />

означает страницу на английском языке, которую нужно подсунуть пользователю в Австралии (запись "en-au").

Теперь обратимся к документации Яндекса: "Язык и регион следует указывать согласно кодам, которые стандартизированы ISO:

- код языка выбирайте из списка кодов ISO 639-1;

- код региона выбирайте из списка кодов ISO 3166-1 Alpha-2 (для стран мира) или ISO 3166-2:RU (для регионов России)."

То бишь Яндекс ввел дополнительную нотацию, опирающуюся на ISO 3166-2:RU, где вместо стран указывают один из регионов России.

Вот что Яндекс еще говорит об этом: "Вы можете использовать разметку не только для разных языков и стран, но ещё и для регионов России — просто примените коды из списка ISO 3166-2:RU".

И вебмастера начинают радостно пихать что то вот такое в код:

<link rel="alternate" hreflang="RU-MOW" href="https://site.ru/tovar" />

<link rel="alternate" hreflang="RU-SPE" href="https://spb.site.ru/tovar" />

где первый код "RU-MOW" - это Москва, а второй "RU-SPE" - Питер. С областями.

Естественно Google не понимает такой нотации. Он опирается на ISO 3166-1 Alpha 2, а здесь использовано ISO 3166-2:RU.

Валидацию рекомендуемым гуглом чекером хрефлангов, естественно не проходит.

И ладно, если весь бизнес у компании находиться в России. А вполне может быть что есть филиалы в России (Москва да Питер) и в каких нибудь Берлинах да Лондонах.

При этом Гугл не сможет понять какие страницы нужно сопоставлять, что может привести к большим проблемам.

Хотя использование hreflang не является прямым фактором ранжирования, оно может оказывать косвенное влияние на поисковую оптимизацию сайта. Например, если ссылки hreflang отсутствуют или внедрены некорректно, поисковые системы могут рассматривать содержимое двух альтернативных языковых версий как дублированный контент, что может негативно сказаться на SEO и ранжировании этих страниц.

Кроме того, при правильном использовании hreflang каждый пользователь будет получать только релевантные результаты поиска, что улучшит его пользовательский опыт. Это, в свою очередь, может увеличить время пребывания на сайте и снизить показатель отказов, что положительно скажется на SEO и оценке Google вашей страницы.

Вот так вот. Использовать вам разметку под ISO 3166-2:RU или нет - вам решать, исходя из направленности вашего бизнеса. Только потом не спрашивайте, почему вы так хреново ранжируетесь в Гугле.

#DrMax #SEO #hreflang #Yandex #Google

Ссылки из поста:
https://developers.google.com/search/docs/advanced...
https://en.wikipedia.org/wiki/ISO_3166-1_alpha-2
https://yandex.ru/support/search-results/?service=...
https://webmaster.yandex.ru/blog/geozavisimye-zapr...
https://technicalseo.com/tools/hreflang/

Источник новости https://t.me/drmaxseo/135...