SEOFAQ Telegram, маркетинг и SEO Канал SEOFAQT в мессенджере Telegram

Все чатыАНТИКЕЙС: КАК НЕ ПОСТИЧЬ ЯНДЕКС.ДЗЕН Пару раз за свою практику я...

 339  


АНТИКЕЙС: КАК НЕ ПОСТИЧЬ ЯНДЕКС.ДЗЕН

Пару раз за свою практику я заходила в Яндекс.Дзен ради SEO. Не скажу, что кейсы были удачными, оба раза что-то шло не так. Зато методом проб и ошибок мне удалось изучить эту платформу вдоль и поперёк, и выработать стратегию работы с Дзеном на будущее. Если, конечно, ко мне ещё кто-нибудь за этим обратится.

Основные тезисы, которые надо учитывать, начиная вести новый канал в Яндекс.Дзене:

1. Первый месяц канал не индексируется поисковыми системами. Это пробный период для нового канала, в течение которого модераторы наблюдают за контентом и откликом на него. В это время статьи с канала ротируются внутри платформы Яндекс.Дзен в рекомендательных блоках с целью определить вашу потенциальную целевую аудиторию и полезность контента.

2. Контент должен строиться по принципу ЖЖ. Надо учитывать, что платформа предназначена для блогов и авторского контента. Идеально, если информация в статьях будет подаваться от первого лица либо через личный опыт автора. Даже если канал принадлежит бренду, контент также должен быть максимально живым и авторским.

Изначально я этого не знала и решили запилить на канал обычные инфостатьи. Естественно, их заблокировали.

3. Контент должен быть уникальным. Это касается и статей, и аудиовизуального контента – изображений и видео. За этим пристально следят и дают лучшие охваты полностью уникальному контенту.

4. Чем чаще постить – тем больше охваты. Дзен отдаёт предпочтение активным каналам, на которых выходит по несколько постов в день или хотя бы по одному посту ежедневно.

Скажите это мне, у которой было запланировано 10 статей на месяц, а опубликовано в итоге вообще 6.

5. Нельзя злоупотреблять ссылками на сторонние ресурсы внутри постов. До вывода канала на индексацию ссылки вообще лучше не ставить. После вывода на индексацию ссылки можно ставить в пропорции 1 ссылка на 5-10 постов, не чаще. Иначе можно попасть в бан – канал снова перестанет индексироваться, а Дзен сильно срежет внутренние охваты.

Кстати, канал можно вывести на индексацию и раньше, чем через месяц, если не делать ошибок на старте – не постить статьи со ссылками, а также не постить редко. Но я этого не знала, поэтому канал стал индексироваться ровно через месяц.

Как писать оптимизированные статьи в Яндекс.Дзен?

Перед написанием статьи важно проверять поисковую выдачу по ключам, которые вы подобрали для темы своей статьи. Если в Топ-10 уже есть статья из Дзена, то проанализируйте её на полноту информации. Прежде чем начинать писать статью, необходимо понять, сможете ли вы перебить ту, которая уже есть в топе. Итак, что можно сделать:

• Написать ещё более подробную статью.

• Раздробить тему на много маленьких под НЧ и СЧ запросы и написать серию статей, перелинковав их между собой. Одна из статей может выйти в топ и повести пользователя по цепочке.

• Взять такую тему, на которую в топе ещё нет статьи из Дзена.

Также важно знать, что Яндекс скорее всего отдаст предпочтение статье с более старого канала с большей активностью внутри статьи. За активность принимаются дочитывания, лайки и комментарии. Поэтому, если у вас совсем молодой канал, придётся поработать над социальными и поведенческими факторами статей.

Всё же я считаю, что Яндекс.Дзен – это больше про пиар, чем про SEO. Статьи, выйдя в топ, смогут повысить узнаваемость бренда. Но, с точки зрения продаж, Дзен работает лучше в таргетинге, чем в SEO.

А какой у вас опыт в Яндекс.Дзене? Расскажите в комментариях.

Источник новости https://t.me/seo_feya_and_rank...