SEOFAQ Telegram, маркетинг и SEO Канал SEOFAQT в мессенджере Telegram

Все чаты"Интентная кластеризация" по лидерам URL из ТОП-3 при...


"Интентная кластеризация" по лидерам URL из ТОП-3 при методе группировки поисковых фраз по HARD-4 в ТОП-10.

Придумал высокоточный метод группировки запросов, для выявления:

- типа страницы;

- URL самого главного конкурента, который забирает весь основной трафик по запросам;

- группировки множества связанных интентов (кластеры по HARD-4)

- понимания, где можно потеснить конкурентов, а где продвижение в ТОП будет нереальным (агрегаторы, маркетплейсы, карты, сервисы поисковых систем и т.п.)

- далее для каждого URL можно просчитать примерный суммарный трафик, среднюю стоимость визита (найти более коммерческие URL), т.е. приоретизировать полученные кластеры.

Алгоритм действий в KeyCollector 4

1) собрать запросы, частотность по ним, отсечь мусор.

2) собрать позиции нашего сайта в ТОП-50 или в ТОП-100. Вообще достаточно найти запросы, которые можно будет легко вытянуть в ТОП-10 из ТОП 20-30. Т.е. найти запросы, по которым, есть релевантность нашего сайта.

Если сайта нет, то пропустить пункт, либо собрать позиции самого важного прямого конкурента.

Отметить все такие запросы.

3) сделать группировку по хостам всего ядра, найти прямых конкурентов, не агрегаторы и другая сложная коммерция. Т.е. нужно найти и отметить все фразы из ТОП-10, где есть наши прямые конкуренты.

4) делаем группировку HARD-4 (можно также HARD-3 - в зависимости от конкуренции в тематике или задачи по точности. Я HARD-3 прохожусь, когда все HARD-4 группы разобраны).

Оставляем через фильтр, только те кластеры где есть частичная отметка фраз, либо полная (полностью весь кластер пересекается с конкурентами или с нами).

!! позиции и выдачу собираем в приоритетной ПС.

5) далее самое долгое (может Александр @myost придумает автоматизацию по моему алгоритму) ...

По каждому кластеру смотрим информацию по выдаче. Там выбираем лидеров не по ТОП-10, а по ТОП-3. !! Можно использовать только выдачу Яндекс, можно только Google или оба.

Т.е. у нас есть логически связанные запросы (HARD-4) определяющие какое-то намерение (интент), соответственно брать лидера по ТОП-10 не стоит. Т.к. он может иметь все запросы на разных позиция в ТОП, и соответственно иметь разную релевантность документа запросам. Если мы берём тот URL, который ранжируется по большему числу запросов из кластера в ТОП-3, то с большей вероятностью он закрывает данные потребности пользователей. Т.е. ту и текстовая релевантность будет максимальна.

!! Если ниша новая, то интенты могут быть ещё не четко сформированы, но если есть уже некое объединение запросов по HARD-4, то и лидера можно найти в крайнем случае по ТОП-5. Кстати, можно наблюдать, как изменяется лидер в ТОП-10, ТОП-5, ТОП-3.

Я обычно копирую лидирующий URL в название группы.

6) при создании групп, всё хардовые группы объединяются по лидирующим URL. Т.е. Упрощается работа по группировке кластеров.

Это высокоточная группировка получается!

!! В KeyCollector есть группировка по URL в ТОП-10 - но по факту вообще не лидеры получаются. Там могут быть позиции у такого лидера по всем запросам в кластере на 7-10 местах.

7) далее можно найти лидирующие URL, по которым:

- наш сайт лидирует (продвижение считаем успешным, есть четкая релевантность интентам).

- есть сайты наших прямых конкурентов. По таким кластерам из можно будет потеснить из ТОПа, при условии, что тип страницы нам подходит.

- всякие карты, гео - продвигаемся на них, либо делаем посадочные страницы под данные гео (к примеру, страницы контактов по районам), но вероятность получения трафика минимальна.

- тип Википедия - можно написать статью на сайте, но конкурировать будет не реально. Получение коммерческого трафика будет минимальным. Можно попробовать вписать свою компанию в эту страницу Википедии.

- Яндекс дзен - пишем свою статью в дзене с помощью текстового анализа, перебиваем конкурента. Либо создаём более мощную статью у себя.

- всякие сайты вопросов и ответов. Делаем страницу вопросов и ответов у себя на сайте. Внедряем соответствующую микроразметку. Также пробуем проставить ссылочки на сайт в ответах с таких сайтов.

Источник новости https://t.me/soltykseo/5635...