Театр начинается с вешалки, а продвижение страницы со сбора...
Театр начинается с вешалки, а продвижение страницы со сбора семантики. В первую очередь нужно определиться с тем, по каким запросам мы будем продвигать нашу страницу.
Алгоритм подбора ключевых слов для страницы интернет-магазина будет несколько отличаться от обычного продвижения статьи. Нам нужно больше внимания уделить конкурентности запросов. Если в топе по запросу сайты с многомиллионной посещаемостью, а у Вас небольшой интернет-магазин, то, скорее всего, по этим запросам у Вас не получится выйти в ТОП. Поисковики учитывают в ранжировании посещаемость сайта, количество ссылок на сайт, авторитет и возраст домена, ассортимент. Поэтому задача seo специалиста найти такие запросы, по которым реально будет выдержать конкуренцию.
Итак, пошаговый алгоритм подбора ключевых фраз для интернет-магазина:
1️⃣ Придумываем “маркерные” запросы. Это популярные запросы, которые состоят из 2-3 слов, по ним мы будем собирать все дочерние запросы из вордстата. Обязательно на этом этапе изучите страницы конкурентов, которые находятся в топе и посмотрите, какие там используются ключевые слова.
2️⃣ Собираем из вордстата все дочерние запросы для маркерных запросов. Это можно сделать с помощью Keycollector или плагина для браузера Yandex Wordstat Assistant
3️⃣ Собираем запросы конкурентов. Удобные сервисы, которые могу в этом помочь: keys.so, spywords.ru, serpstat, semrush
Первые 3 пункта уже дадут Вам около 80% ключевых слов (при продвижении на российском рынке). На этом можно было бы и закончить. Но можно пойти дальше и собрать ещё дополнительные ключевые слова (пункты 4-5)
4️⃣ Собираем поисковые подсказки
5️⃣ Собираем ключевые слова из google keyword planner
6️⃣ Собираем частотность для всех фраз (базовую и точную). Удаляем все фразы с нулевой точной частотностью. Удаляем все фразы, где отношение базовой частотности к точной больше 200-300. Таким образом, мы вычищаем запросы, которые редко кто вводит на самом деле, но из-за особенностей работы вордстата они имеют высокую базовую частотность.
7️⃣ Удаляем слишком конкурентные запросы:
- Количество морд (главных страниц в топ10) больше 3-ёх
- Количество точных вхождений запроса в title больше 8
- Составляем список 10-20 конкурентов, которых будет очень сложно обогнать. Например, интернет-магазины с многомиллионной посещаемостью, агрегаторы, дзен и т.д.
- Собираем выдачу в яндексе (через Key Collector и xml лимиты) по всем запросам и удаляем те запросы, где в топ10 больше 6 “сильных” конкурентов
8️⃣ Удаляем запросы, которые не подходят для нас, и запросы, по которым мы не готовы дать релевантный исчерпывающий ответ. Если нет на Вашей странице, например, отзывов, и Вы не готовы их написать, то и не берите такие фразы.
9️⃣ Делаем кластеризацию по топам (например, hard с порогом кластеризации 2 или 3). На этом этапе наша задача понять, какие запросы можно продвигать на одной странице, а какие на разных. Если у конкурентов получилось продвинуть одну страницу, то и у нас может получиться. Если ни у кого из конкурентов этого не получилось, то и у нас скорее всего не получится.
Для небольшого объёма бесплатно это можно сделать здесь http://coolakov.ru/tools/razbivka/. Выбираем запросы, которые попали в одну группу. Для большого количества ключевых слов можно сделать кластеризацию в topvisor.com, rush-analytics.ru, just-magic.org. Или в Keycollector, при условии, что есть xml лимиты или прокси и баланс на антикапче.
Выбираем запросы, которые попали в одну группу. Для тех запросов, что не попали в эту группу планируем создание других страниц.
Источник новости https://t.me/seo_ecommerce/8...