SEOFAQ Telegram, маркетинг и SEO Канал SEOFAQT в мессенджере Telegram

Все чатыПара слов про SEO эксперименты. Каждый сеошник желает знать...


Пара слов про SEO эксперименты.

Каждый сеошник желает знать какие действия над сайтом гарантированно дадут положительный результат.

Безусловно есть общие, как правило работающие в плюс, рекомендации.

Врядли кто будет спорить, что практически любому сайту станет лучше от публикации качественного контента, от создания добавочной ценности для пользователя, от наращивания количества полезных страниц на сайте, от ссылок с авторитетных ресурсов, итд, итп.

Многим этого понимания оказывается достаточно и тогда стратегия продвижения отталкивается от девиза - "делай правильные вещи и в конце концов получишь результат".

Однако у каждого умеющего думать специалиста возникает вопрос, а как именно наиболее эффективно реализовать все эти правильные вещи? Ведь тот же контент можно выкладывать десятками различных форматов и способов, полезность новых страниц - определение расплывчатое, а авторитетный ресурс ресурсу рознь.

И тут в сознании сеошника вспыхивает идея - надо провести сео эксперимент!

И тут начинается.. кто во что горазд)

Удивительно, но просьба описать методику и условия даже самого простого сео эксперимента вводит в ступор 90% приходящих на собеседование оптимизаторов.

Вот основные ошибки, которые совершаются оптимизаторами при постановке эксперимента.

1) Создали нерепрезентативную тестовую выборку. Или забыли обеспечить в выборке максимально равные условия для всех документов/ссылок/доменов, принимающих участие в эксперименте.

2) Отсутствие контрольной выборки, или сравнение теплого с мыягким - выборок не сравнимых между собой по определению.

3) Отсутствие понимания какие еще факторы могут оказывать влияние на результат и как эффективнее всего нивелировать это влияние.

4) Неправильные, или не показательные метрики, на основе которых делаются выводы.

5) Забыли посмотреть на данные, которые могут оказаться критичными для текущего эксперимента - например на ботов в логах, или на все запросы, приходящиеся на тестируемые документы, или на среднюю позицию первого клика, или..

6) Непонимание, когда нужно использовать подокументные метрики, а когда метрики по парам запрос-урл.

7) Использование тестового домена, или специально созданных тестовых страниц тогда, когда нужно ставить эксперимент на реально существующих документах. И наоборот.

8 ) Путают эксперимент с инсайтом, полученным на основе анализа данных.

И помните, в SEO никогда нельзя быть уверенным в чем-то на 100%. Ну кроме того, что каждая малейшая ошибка при постановке эксперимента снижает, а то и вовсе убивает достоверность полученного резульата)

Источник новости https://t.me/stavsky/68...