Как оценить работу SEO-специалиста и какие есть этапы
Как оценить работу SEO-специалиста и какие есть этапы
Качество выполненной работы часто определяет точность поставленного ТЗ. Согласны?
Отсюда два вопроса:
1. Как правильно поставить ТЗ?
2. Как измерять качество?
Начать стоит с того, что в начале работ SEO-специалиста над проектом, сам проект может быть на разных этапах его развития.
Я обычно определяю три основных этапа:
1. Сайт только запущен
На этом этапе перед SEO специалистом стоят такие задачи:
‒ Первичный аудит сайта на наличие технических ошибок и их исправление.
‒ Работа с сбором и кластеризацией семантики.
‒ Проработка структуры сайта.
‒ Регулярный мониторинг ошибок на сайте и их исправление.
‒ Оптимизация индексации страниц сайта.
‒ Проверка нагрузки, которую может выдержать сайт.
‒ Оптимизация страниц по основным факторам поисковых систем.
‒ Оптимизация скорости загрузки сайта.
Сайт можно добавить в аудит и мониторить его ошибки, а для контроля специалиста, в общем, смотреть количество ошибок до\ после работ, также важно обращать внимание на "критичность" ошибок.
В целом этот этап включает в себя общую подготовку и оптимизацию сайта для последующей работы с наращиванием ссылочного веса, выхода в топ и закрепления полученных позиций.
На этом этапе не стоит ждать трафика и продаж, так как в первую очередь сайт должен быть готов к тому чтобы он мог конкурировать с другими сайтами в выдаче поисковой системы.
2. Этап наращивание статического веса сайта
На этом этапе:
‒ Работа с созданием контента на сайт. ( семантика + тз на статьи как пример, оптимизация контента, другие типы страниц)
‒ Линк-билдинг.
‒ Мониторинг позиций, сравнение с конкурентами в выдаче.
‒ Распределение ссылочного веса, работа с перелинковкой.
‒ Регулярный аудит сайта на наличие ошибок и их исправление.
Вышеописанные задачи включают в себя множество этапов и очень вариативны, так как стратегия и подход будет отличаться в зависимости от проекта.
На этом этапе SEO специалист должен максимально проявить свои навыки, проработать стратегию и создать четкий "флоу" работы над проектом, и найти путь в "топ" 🙂
Также тут уже можно считать не только начатые и выполненные задачи, но трафик.
3. Стратегия и укрепление позиций
После выхода в топ 3 по основным ключам проекта, следует переходить к удержанию этих позиций. На этом этапе проект уже получает регулярный трафик, имеет ссылочный вес, его страницы быстро попадаю в индекс, можно четко выделить конкурентов в разрезе источника трафика.
Очень важный этап, к которому к сожалению добираються не многие, именно тут важно не сохранить и регулярно поддерживать получение результаты.
Важно смотреть как наш сайт ведет себя относительно конкурентов, обязательно мониторим позиции + смотри долю рынка относительно конкурентов, также регулярно оптимизируем страницы, ведем работу с контентом и ссылочным весом.
На этом этапе SEO маркетинг может больше внедряться в бизнес процессы, так расширяя продуктовую линейку например, можно получать новую семантику, позиции, трафик, продажи.
Или тестировать новые стратегии получения трафика, контент-маркетинга, добычи ссылок, оптимизации.
Все такими же стабильными метриками остаються:
1. Трафик на сайт
2. Качество трафика
3. Поставленные/выполнение задачи
———
Чтобы правильно поставить техническое задание SEO-специалисту, нужно:
‒ провести диагностику текущего состояния сайта.
‒ определить метрики и задачи, с которыми будем работать.
‒ замерить их значения перед началом работ.
‒ поставить цели – спрогнозировать оптимальные значения, которых можем достичь.
SEO-специалист поработал хорошо, если динамика позитивная, то есть:
‒ Целевой трафик растет.
‒ Сайт получает топ позиции и удерживает их.
‒ Стоимость посетителя падает.
‒ Прибыль по источнику organic > Затрат на SEO (включительно с рекламой).
Эффективность работы SEO-специалиста оцениваем по изменению контрольных метрик «до» и «после».
А еще, можно воспользоваться готовым списком задач для SEO аудита сайта.
@gelo_seo
Источник новости https://t.me/gelo_seo/41...