SEOFAQ Telegram, маркетинг и SEO Канал SEOFAQT в мессенджере Telegram

Все чатыРазработка сайта и продвижение — две принципиально разные...

 63  


Разработка сайта и продвижение — две принципиально разные задачи. Различие между ними заключается в том, что первую задачу можно описать четким техническим заданием, вторую можно решить только путем исследований и экспериментов.

Если смотреть со стороны на то, что делает SEO-оптимизатор, то может показаться, что всю его работу можно разбить на отдельные элементы: проведение аудита, подготовка технического задания, сбор семантического ядра, анализ конкурентов, разработка прототипа, покупка ссылок...

Возникает идея поступить следующим образом:

Расписать четкие требования к каждой задаче и описать регламент выполнения. После этого договорится с SEO-специалистом о выполнении набора задач по ТЗ: купить 20 ссылок, сделать 50 статей в блог, провести аудит, подготовить задание для программиста. При таком подходе полностью решается вопрос контроля SEO-специалиста. Есть задача, понятные требования, критерии выполнения, срок. Получилась простая, контролируемая схема работы с SEO-специалистом!

Звучит логично, но если копнуть глубже, то возникают вопросы:

— Кто в этой системе определит, что вообще делать на сайте?

— Кто расставит приоритеты для задач?

— Кто будет контролировать других специалистов, реализующих задачи на проекте?

— Кто будет анализировать эффективность проведенных работ?

— Кто будет принимать оперативные меры при появлении проблем?

— Кто несет ответственность за результат?

Во-первых, при такой системе SEO-специалист превращается в «рабочие руки»‎, а не работает в формате «под ключ»‎.

Если хотите построить дом, но не обращаетесь за помощью прораба, а нанимаете только отдельных узких специалистов (каменщика, электрика, сантехника), то руководить процессом придется самостоятельно.

Во-вторых, большой объем работы SEO-оптимизатора связан с аналитикой: анализ конкурентов, изучение данных в системах веб-аналитики, сопоставление действий и результатов. Чтобы добиться результатов на проекте нужно глубокое погружение и постоянный процесс исследования, без этого будет не продвижение, а броуновское движение. Готового рецепта ТОПа не существует, на каждом проект он свой и его нужно изобрести.

В-третьих, для максимальной эффективности продвижения нужна непрерывность и высокий темп работ. При модели «пакетов задач» возникает масса дополнительной организационной работы: разработка списка задач, согласование, обсуждение и утверждение.

Месяц работы по SEO -> месяц согласования пакета работы -> месяц работы по SEO -> 2 недели согласования и т.д.

Это замедляет процесс и сбивает темп.

Резюме

Каждый владелец сайта хочет видеть растущий график посещаемости и заявок. Это же является и основной целью SEO-продвижения: добиться максимального объема целевого трафика из органической выдачи минимальными ресурсами. Но прежде, чем посещаемость сайта пойдет вверх, предстоит пройти длинный путь из тысяч маленьких шагов.

Чтобы эффективно его преодолеть, нужны люди, которые возьмут на себя ключевые роли в команде:

▫️Проводник — знает в какую сторону идти и какие опасности могут встретиться.

▫️Лидер — руководит всей группой, берет на себя ответственность, принимает решения.

▫️Специалист — выполняет задачи и реализует план.

Несколько ролей может взять на себя один человек, но, главное, четко понимать их распределение. Когда роли распределены, лучше всего не мешать каждому выполнять свои функции.

В случае с продвижением сайта опытный оптимизатор или SEO-команда могут взять на себя все роли и привести проект к результату, но для этого нужно активная поддержка, доверие и разумный контроль со стороны владельца сайта. Со стороны оптимизатора нужны навыки, опыт и высокая вовлеченность в проект. Общая задача: собрать команду, обеспечить ресурсы и не останавливать процесс до достижения результата.

#SEO #контроль #стратегия

Источник новости https://t.me/seoforge/519...