SEOFAQ Telegram, маркетинг и SEO Канал SEOFAQT в мессенджере Telegram

Все чаты🚏 Вопрос: Чем плохо использовать во внутренней...


🚏 Вопрос: Чем плохо использовать во внутренней перелинковке сайта UTM метки? Я нагуглила, что такие ссылки могут плохо отразиться на ранжировании. Эта инфа все еще актуальна? Есть еще какие-то минусы в использовании UTM для внутренней перелинковки? Либо ничего страшного в этом нет? [Анна, Новгород]

В эфире рубрика #askshakin.

Мое мнение - UTM-метки нет смысла использовать во внутренней перелинковке, так как намного удобнее настроить цели в Яндекс Метрике или Google Analytics, чтобы отслеживать переходы и действия посетителей.

Для примера приведу типы целей из Яндекс Метрики:

- Количество просмотров. Просмотр определенного числа страниц сайта.

- Посещение страниц. Просмотр заданных страниц сайта.

- Клик на email. Отслеживание нажатия на все адреса на сайте или на указанный адрес.

- Клик на телефон. Отслеживание нажатия на все номера телефонов на сайте или на указанный номер.

- Клик по кнопке. Отслеживать нажатия на кнопки и другие кликабельные элементы.

- Отправка формы. Отслеживайте отправку всех форм на сайте или только некоторых из них.

- Переход в мессенджер. Отслеживайте переходы посетителей сайта по ссылкам в популярные мессенджеры.

- Переход в социальные сети. Отслеживайте переходы посетителей сайта по ссылкам в популярные социальные сети.

- Скачивание файлов. Отслеживайте скачивания всех файлов на сайте или только некоторых из них.

- Поиск по сайту. Узнайте, насколько часто посетители пользуются поиском на вашем сайте.

- Возврат из платежной системы. Отслеживайте, сколько посетителей вернулись на сайт после перехода в платежную систему.

- Звонки. Отслеживание разных категорий звонков: всех, только уникальных, а также любых или уникальных длительностью больше 30 секунд,

- JavaScript-событие. Информация о достижении цели передается с помощью JavaScript (например, нажатие кнопки «Отправить заявку»).

На мой взгляд, они удовлетворяют большинству задач.

UTM-метки созданы для того, чтобы анализировать переходы из тех источников, из которых анализ затруднен.

Например, когда я покупаю ссылки в подписях у 3-5 активных форумчан на популярном форуме, то в первый месяц я ставлю UTM-метку в подпись каждому форумчанину. Это позволяет увидеть, чья именно подпись дает больше всего переходов на продвигаемый сайт.

Через один месяц, когда я из 3-5 форумчан выбираю самого эффективного, чья подпись дала больше всего посетителей, я продолжаю сотрудничать только с ним. А UTM-метку из ссылки в его подписи убираю, так как, по моим экспериментам, по ссылкам с UTM-метками ссылочный вес не передается.

Думаю, такая же ситуация и с передачей ссылочного веса по внутренним ссылкам с UTM-метками.

Поэтому используйте UTM-метки для ссылок с других источников, а внутри сайта настраивайте цели в Яндекс Метрике или Google Analytics.

✍🏻 Задавайте любые вопросы по SEO:

http://bit.ly/askshakin

Михаил Шакин, @shakinru

Источник новости https://t.me/shakinru/1620...


0 комментариев

Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться.


Похожие вопросыПохожие вопросы