«Зри в корень». Козьма Прутков
32
«Зри в корень».
Козьма Прутков
Последние лет 15-20 в маркетинге и бизнес-технологиях всё меняется очень быстро. Казалось, только недавно основным способом привлечения клиентов была печатная реклама, и не было компаний, которые не давали хоть какую-то рекламу в «печатке».
Затем начал поднимать голову интернет и в первую очередь контекстная реклама – яндекс директ, гугл адвордс, бегун. Клики стоили копейки, а лиды были горячие, поскольку не отличали органическую поисковую выдачу, а от рекламных ссылок.
Сейчас во многих темах (окна, недвижимость и т.д.) конкуренция зашкаливает, а клики стоят довольно дорого.
Затем начали становиться модными социальные сети. Гремел и постепенно «отгремел», потеряв популярность, твиттер. Набрал популярность ВК. Который и сейчас остается актуальным инструментом. Из фейсбука тоже вполне можно «добывать» клиентов.
Был определенный бум мобильных приложений. Сошёл на нет.
Сейчас наблюдается некоторый ажиотаж вокруг мессенджеров, чат-ботов, искусственного интеллекта, больших данных, виртуальной и дополненной реальностей.
И знаете что?
— Тренды возникают и угасают.
— Мода приходит и уходит.
— Новые маркетинговые инструменты появляются, набирают (или не набирают) популярность и теряют её.
— Но все они — лишь инструменты донесения определенной информации до ваших клиентов.
А есть вещи главнее — основа, фундамент вашего бизнеса. Это то, ЧТО вы пытаетесь донести до них – какое отличие, какую ценность, какой результат вы даёте клиентам.
Иными словами, чем уникален ваш продукт, чем он ценен для клиентов и посредством какой бизнес-модели вы монетизируете эту ценность.
Если с бизнес-моделью и ценностью продуктов для клиентов, всё хорошо, если вам нет прямых альтернатив на рынке, то и с продажами у вас всё будет в порядке.
Где вы при этом найдете своих клиентов – в директе, соцсетях или у ютуб-блогеров – уже вторично.
Если от конкурентов вы отличаетесь чуть более, чем никак, то приходится тратить время и силы на жесткую конкурентную борьбу и преодолевать ситуацию «крокодил не ловится, не растёт кокос», высасывая из пальца «преимущества» и «выгоды» для лендинга или коммерческого предложения.
Мораль сей басни... я думаю, вам очевидна :)
#маркетинг #лучшеерешение #утп #стратегия #стратегиябизнеса #айнурсафин #exilem #увеличениепродаж #прорывныестратегииразвитиябизнеса #прорывныестратегии #модельбизнеса #ценообразование #smm #конкуренция #конкурентоспособность #b2b #b2c #контекстнаяреклама #директ
Источник новости https://t.me/bhacks/158...