SEOFAQ Telegram, маркетинг и SEO Канал SEOFAQT в мессенджере Telegram

Все чатыВсе врут. И не только в Докторе Хаусе #ложь в #маркетинге

 47  


Все врут. И не только в Докторе Хаусе #ложь в #маркетинге

Эксперты врут о том, что могут в реальности. Продавцы — о том, когда и за какую сумму все будет готово. Маркетологи поверх этого накладывают еще один слой про опыт компании в заявленном деле, который больше, чем у хозяйки борделя в своем ремесле. Фантазируем об идеальном проекте вместе с клиентом, говорим ему только то, что он хочет слышать. Хватаем все что можем, а потом разберемся.

Ну а дальше подрядчик в бою нарабатывает экспертизу, которую уже продал. Клиент тратит втрое больше сил, денег и времени на проект. Имеет вместо выгоды для бизнеса ворох проблем.

Весь этот круговорот обмана напрямую обесценивает маркетинговые потуги. Что бы ни вышло из-под пера пиарщика или журналиста - это не несет никакой ценности для клиента.

🔍 «Повысили эффективность управления». Как считали? С чем сравнивали?

🔍 «Сократились расходы». Параметр может быть объективным, но без указания затрат на проект и сравнения с итоговым снижением бессмысленный.

🔍 «В системе одновременно может работать 5 тыс. пользователей». Но у конкурента 7 тыс. Пишите 20 тыс.! Давно пора их уделать!

🔍 «20 лет поставляем ХХХ-решение». Да вы за 20 лет ничего кроме этого решения так и не придумали. И состарилось оно вместе с первыми пользователями.

🔍 «Мы сменили вектор развития и выходим на новые рынки». Маркетолога вы сменили и не надо громких заявлений, потом не так стыдно будет возвращаться в родное болото.

🔍 «Полный перечень услуг/продуктов». Как определяли полноту? Что есть стандарт?

И любимое — «высокотехнологичные решения». Если кто не знал, то высокотехнологичные решения — это андронный коллайдер, японские лаборатории или засекреченные военные разработки. То, что происходит между заказчиками и исполнителями на российском ИТ-рынке к высоким технологиям не имеет никакого отношения.

Но мы продолжаем врать. А клиенты продолжают делать вид, что верят, а потом сарафанным радио передавать друг другу правду обо всех этих «уникальных» продуктах с «широким функционалом» и «высокой масштабируемостью». И самое удивительное:

- Как только человек из ИТ-компании переходит на сторону клиента, он тут же занимает обличительную позицию. Как будто раньше его силой заставляли обманывать.

- Как только текст очередной статьи сверстан и согласован, у ТОП-менеджеров расправляются плечи и загораются глаза. Магия слова – они начинают верить, что в системе легко работает 10 тысяч, просят поставить уже 20. К счастью, столько людей у клиента в принципе не работает.

- Как только маркетолог прочитывает очередной пост про то, как далеко ушел контент от реальности, он идет и пишет релиз про инновационный продукт. А то, что инновация уже далеко не первой свежести никого не интересует.

Хорошо бы прямо сегодня снизить градус инновационности и уникальности в описании продуктов и услуг. ИТ в РФ отстает от мирового уровня минимум на 5 лет. Зато если найти и добавить обоснованной фактуры там, где это возможно, пусть даже не самой кричащей, то клиенты нас простят и постепенно начнут доверять.

Источник новости https://t.me/itmark/140...